?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Вышеград - город на северо-востоке Боснии и Герцеговины, а правильнее - Республики Сербской. Если кто не знает, напомню, что после войны Бывшая югославская респулика Босния и Герцеговина представляет собой странную конфедерацию из двух недогосударств - собственно Босния и Герцеговина и расположенная вокруг нее этакой подковой, если смотреть на карту, Республика Сербская. Как следует из названия последней, она населена в большинстве православными сербами, часть которых жила тут исторически, а вторая часть была вынуждена переселиться из центральных районов страны во время и после Гражданской войны в Югославии. Например, сотрудница отеля, где мы останавливались в Вышеграде, поведала грустную историю своей семьи. Жили они до войны в Сараево, имели бизнес и какую-то собственность. Пережили и войну. А уже после, в мирное время заявились к ним их соседи-мусульмане и предложили в 48 часов убраться по-хорошему, иначе... Так было с большинством православных жителей Сараево. Вот они и бросили все, теперь на старости лет вынуждены снимать жилье и работать. Это разным толерантным гражданам задуматься.

Ну а теперь о городе.
В Вышеград мы приехали поздно вечером, центр был перекрыт из-за народного брожения гуляний в честь предстоящих выборов, очевидно. Мы едва выбрались отуда на машине, нашли отель на окраине в красивом месте на берегу реки и переночевали. Утро нас застало густым туманом, который очень-очень медленно поднимался над землей. Как сказали местные, ближе к полудню он должен был рассеяться полностью, день по их словам предстоял солнечный; так и оказалось впоследствии. Мы отправились гулять по еще сонному городу. Обожаю это время и такую погоду. На мой взгляд - лучше не найти для фотографирования пейзажей. Такого богатства красок ни за что не добиться в солнечный день.

Итак. Город расположен на реке Дрине в месте, где в нее впадает приток Рзав. На главном фото можно видеть как раз устье Рзава, искуственный городок, о котором расскажу чуть позже, и старый мост через Дрину.

2. А это уже городской вид.

3. Первым делом мы пошли посмотреть искусственный город, так называемый Андричград (в честь известного писателя Иво Андрича). Еще его называют Каменград. Создать это чудо решили президент Республики Сербской Милорад Додик и знаменитый режиссер Эмир Неманья Кустурица. Идея принадлежала Кустурице, он же и профинансировал этот проект. На конец 2014 года он был закончен практически полностью. Оставались только мелкие недоделки, едва бросающиеся в глаза. На фото вход в Каменград.

4. Центральная улица. Сильно ощущается некая искусственность. И пустота. То ли не сезон, то ли плохая погода, то ли ранее утро. Но было такое чувство, что мы вообще там одни. Мы и были там одни, еще охранники.

5. Фрагмент мозаики на одном из зданий. Кустурицу вы, кончено, узнали, а перед ним канат тянет Милорад Додик. Можно, сказать, ктиторская мозаика.

6. А рядом еще одна мозаика с террористической группировкой "Млада Босна". Цели ставились благородные - освобождение сербских земель от австрийской оккупации. А вот методы... Отвратительные. Чего добились эти "деятели", убив эрцгерцога Франца Фердинанда? Мировой войны с миллионными жертвами, а главное - гибель покровительствующей Российской империи. Главный герой - убийца Гаврило Принцип на первом плане. Вид у них у всех босяцкий. И подпись угрожающая и смешная одновременно: "Наши тени будут блуждать по Венскому дворцу и пугать господ.." Глупость какая-то. Кустурица при всем своем режиссерском гении славится также как носитель идиотской коммунистической идеологии. Что же, пусть это все останется на его совести.

7. Памятник писателю Иво Андричу, автору романа "Мост на Дрине". Вы выдели этот мост на первом фото. Еще скажу о нем отдельно позже.

8. Смешение стилей лишний раз подчеркивает искусственность городка. Как если в один бокал слить всевозможные напитки.

9. Памятник знаменитому митрополиту Черногории Петру II. Что означает эта подпись "Трагический герой Косовской мысли" я понять не могу. Может, кто-нибудь разъяснит мне смысл этой фразы?

10. Церковь - венец всего Каменграда.

11. Вид на старый мост. Он был построен во время турецкой оккупации в 1571 году по приказу Великого визиря Османской империи Мехмед-паши Соколовича. Он происходит из известного сербского рода, предположительно криптохристианин. Я о нем уже писал в посте про Пивский монастырь.

12. Вот такой вот город в городе. Дорого. Помпезно. Пусто. Я не уверен, надо ли было строить это все. Привлечет ли это туристов? И не лучше ли было пустить эти огромные средства на улучшение самого Вышеграда и его инфраструктуры?

13. Потому что сам город, где живут люди, выглядит неважно, как-то уж очень бедно...

14. Еще улицы Вышеграда.

15. Вид с моста через Рзав. Слева рядом с Каменградом можно видеть ряд заброшенных киосков-павильонов. Мне это сильно напомнило московские рынки 90-х.

16. И вот такой паровозик. Когда-то через Вышеград проходила австрийская узкоколейка. Тема паровозиков еще появится в моих ближайших репортажах.

А пока все.

Фотографии 11 октября 2014 года.
promo kromni июль 6, 2020 22:42 435
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alexkolos
Feb. 10th, 2015 07:23 am (UTC)
Для провинции очень даже интересно смотрится!
kromni
Feb. 10th, 2015 08:25 am (UTC)
Безусловно. И лет через 100, возможно, станет крутой достопримечательностью. Но пока..
(Deleted comment)
kromni
Feb. 10th, 2015 08:26 am (UTC)
Мозаики сами по себе очень нетривиальна вещь
2d
Feb. 10th, 2015 07:45 am (UTC)
Очень интересно.
sasha0404
Feb. 10th, 2015 09:04 am (UTC)
да, с погодкой тебе не повезло...
Иво Андрича читал про мост?
kromni
Feb. 10th, 2015 09:07 am (UTC)
Да ладно! Наоборот повезло, я считаю! Обожаю фото в туман или после дождя!
Не, не читал. Интересно?
(no subject) - sasha0404 - Feb. 10th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha0404 - Feb. 10th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
lezhnev_sergey
Feb. 10th, 2015 09:12 am (UTC)
Интересно) спасибо) фотки классные
kromni
Feb. 10th, 2015 09:13 am (UTC)
Спасибо!
s16_n425
Feb. 10th, 2015 09:25 am (UTC)
Да, очень безлюдно
kromni
Feb. 10th, 2015 09:29 am (UTC)
Я не помню, сколько время было, но очень рано))
(no subject) - s16_n425 - Feb. 10th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
galeneastro
Feb. 10th, 2015 09:49 am (UTC)
Необычный, интересный городок!)
kromni
Feb. 10th, 2015 10:01 am (UTC)
Я, наверное, зря раскритиковал это проект Каменграда. Без него это была бы обычная дыра, наверное!
(no subject) - galeneastro - Feb. 10th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeneastro - Feb. 10th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeneastro - Feb. 10th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - galeneastro - Feb. 10th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskray - Feb. 14th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
blaster2009
Feb. 10th, 2015 09:50 am (UTC)
У Гаврило Принципа на мозаике такое напуганное лицо... почти "что же я наделал-то".
kromni
Feb. 10th, 2015 10:06 am (UTC)
Да у них у всех вид обосравшийся, уж простите)))
(no subject) - blaster2009 - Feb. 10th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
fontyler
Feb. 10th, 2015 10:07 am (UTC)
Очень люблю туман такой лёгкий.
Церковь действительно хороша, если бы не эти два ужасающих (имхо) здания по бокам.
А город в основном какой-то совершенно безжизненный… жутковато в сумерки, наверное...
kromni
Feb. 10th, 2015 10:22 am (UTC)
Вечером, когда мы туда приехали там такой кавардак стоял! Все куда-то ходили, что-то делали. А поутру, видимо, отсыпались))
Я тоже туман люблю для фото))
(no subject) - fontyler - Feb. 10th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Feb. 10th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
luka832
Feb. 10th, 2015 10:20 am (UTC)
печальные истории(
а место - красивое и загадочное
kromni
Feb. 10th, 2015 10:25 am (UTC)
Увы, такие...
Загадочность туман придает)
adis_71
Feb. 10th, 2015 11:02 am (UTC)
Красиво в искусственном городе, но видно с туристами не сложилось.
kromni
Feb. 10th, 2015 12:34 pm (UTC)
Может, сложится еще. Все-таки тут осень и раннее утро)
iriswh
Feb. 10th, 2015 11:39 am (UTC)
вид на старый мост прям завораживающий!
kromni
Feb. 10th, 2015 12:38 pm (UTC)
Мне первое фото здесь очень нравится!
(no subject) - iriswh - Feb. 10th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
seakonst
Feb. 10th, 2015 11:43 am (UTC)
Да, выглядит искусственно и декоративно.
Возможно, будет лучше, когда постареет и обшарпается.
kromni
Feb. 10th, 2015 12:39 pm (UTC)
Я говорю, лет через сто этот проект заработает по-настоящему. Интересно, понимали это устроители, когда задумывали. Если да, то это весьма продвинутые люди. Хотя Кустурица и так себе уже обеспечил место в истории.
fototravel
Feb. 10th, 2015 11:56 am (UTC)
С туманом очень круто)
kromni
Feb. 10th, 2015 12:42 pm (UTC)
Полностью согласен! Причем, и сюжет и качество совершенно иное получается!
lipyf837
Feb. 10th, 2015 11:59 am (UTC)
Такие контрастные статные фотографии!!!
kromni
Feb. 10th, 2015 12:43 pm (UTC)
Самое лучшее освещение потому что!!!
abradoks
Feb. 10th, 2015 12:11 pm (UTC)
А за чей счет они там эти потемкинские деревни устраивают?
kromni
Feb. 10th, 2015 12:44 pm (UTC)
Ну это не совсем "потемкинское", все вполне настоящее и дорогое. Кустурица лично финансировал вроде.
sen_semilia
Feb. 10th, 2015 12:49 pm (UTC)
Вид на мост в тумане на фоне гор - загадочный! :-)
И дом очень понравился напротив фонтана :-)
kromni
Feb. 10th, 2015 12:52 pm (UTC)
Вид в тумане прекрасный, да!
А вот смешение стилей от византийско-романского до кубизма мне вообще не нравится
(no subject) - sen_semilia - Feb. 10th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sen_semilia - Feb. 10th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
zahmuh
Feb. 10th, 2015 02:53 pm (UTC)
Были тут в ноябре 2011, Эмир чаем угощал, стройка тогда кипела вовсю:

kromni
Feb. 10th, 2015 02:56 pm (UTC)
Круто! Ну вот - достроили)
(no subject) - zahmuh - Feb. 10th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
natagri
Feb. 10th, 2015 04:04 pm (UTC)
Привеет, Алёша! Фотографии шикарные получились, я много слышала о Вышеграде, но если честно, думала, что он гораздо интереснее...всё таки город старый и с богатой историей...Кустурицу люблю за фильмы, а не как архитектора...
kromni
Feb. 10th, 2015 04:54 pm (UTC)
Из старого, похоже, только мост и остался. Вообще у меня все "галопом по европам". Времени на детальное изучение всего не было))
(no subject) - natagri - Feb. 10th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
altituda
Feb. 10th, 2015 05:13 pm (UTC)
Красиво и туманно...
Хорошего вечера и замечательного настроения!)
kromni
Feb. 10th, 2015 05:54 pm (UTC)
Спасибо! И на самом деле обожаю фоткать при тумане))
(no subject) - altituda - Feb. 10th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Feb. 10th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - altituda - Feb. 10th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
my_name_s_busy
Feb. 10th, 2015 05:15 pm (UTC)
Смотрится 1 фото словно это в хрустальном шаре, а не на самом деле..
kromni
Feb. 10th, 2015 05:55 pm (UTC)
Интересная ассоциация!)
nota_x
Feb. 10th, 2015 06:53 pm (UTC)
а мне нравится, даже очень)
kromni
Feb. 10th, 2015 06:58 pm (UTC)
Что именно? Каменград?
niclak007
Feb. 10th, 2015 07:10 pm (UTC)
мило там, но ничего такого, чтобы до восторга дошло)
kromni
Feb. 10th, 2015 07:50 pm (UTC)
Наверное))
shatff
Feb. 10th, 2015 07:26 pm (UTC)
Первая панорама особенно впечатляет...
kromni
Feb. 10th, 2015 07:51 pm (UTC)
Сам налюбоваться не могу))
jacimovic
Feb. 10th, 2015 08:04 pm (UTC)
Смысл фразы объяснить не смогу, потому что мне лень читать весь текст, который как раз и написал Иво Андрич про Негоша: http://www.vreme.com/cms/view.php?id=1094285
kromni
Feb. 10th, 2015 08:28 pm (UTC)
Мне тоже читать лень весь текст. Но начало прочел, примерно понял. Косово имеется ввиду в контексте битвы на Косовом поле, а то я думал - что-то с Патриархией связано
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com