?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Давно планировал написать пост о своей поездке в Египет десятилетней давности. Ну во-первых, 10 лет, в некотором роде, уже история. Много воды утекло с тех пор. Я изменился, а что важнее - изменился и сам Египет, причем далеко не в лучшую сторону. Но это все будет позже. Тогда же, в далеком теперь 2005-м, это был целый фейерверк впечатлений и эмоций. Ну, во-первых, это была моя первая поездка заграницу. Возможно, кому-то это покажется странным, но это так. Раньше выбраться не получалось, несмотря на то, что очень хотелось. Во-вторых, в экзотическую страну, полную древних исторических памятников, что меня всегда интересовало. Другое дело, что был я молод и беспечен, потому повел себя как правильный руссо-туристо - хороший запас виски из дьюти-фри на первую часть поездки плюс ультра-все-включено в отеле (невероятно круто, с неограниченным количеством халявного Джонни Уокерка, родного, а не египетского, что характерно.)) В общем, об исторических памятниках помню слабо, что рассказывали, но это и неважно, ибо история Древнего Египта - столь белое (или темное) пятно, что все рассказы экскурсоводов - не более чем вымыслы и домыслы. Ну и в-третьих, к тому времени у меня уже была (ура!!!) цифромыльница Сони. Не помню точно модели, такой приятный на ощупь, металлический с одним округлым боком, откуда вылезал объектив. Снимки делал она неплохие, правда, местами шумные, но ничего. Конечно, я тогда не знал о всяких там композициях-экспозициях, но, видимо, меня не подвела наследственность, и снимками своими я в принципе доволен. Для меня это главный критерий. Для сегодняшней публикации я их чуть-чуть доработал по светам-теням, а главное - порезал, превратил отвратное 4:3 в приятное 3:2. Кстати, камера квадрокоптера делает тоже 4:3, что дико бесит, но сейчас не об этом, а о Египте. Так вот, Египет... Тур был взят, естественно, в турагентстве, куда мне тогда недалекому до самостоятельных путешествий! Впрочем и страна немножко не та. Но! Подобрали мы поездку очень приятную - в начале большой экскурсионный круиз на теплоходе по Нилу, потом Каир с пирамидами, очень жалею, что выпала Александрия, уже банально не хватало денег, все это и так стоило какой-то невероятной на то время капусты, точно не помню, но далеко не бюджетная поездочка вышла. Круиз - это одна неделя. Ну и вторая - отдых в Хургаде в пяти звездах, как я уже говорил с халявным стойлом и пойлом - импортным бухлом в неограниченном количестве. Понравилось все за исключением пары-тройки моментов, которыми в принципе можно пренебречь, расскажу о них по ходу повествования. Фоток, достойных публикации, набралось очень много, потому рассказ приходится разбить на три поста, но тем интереснее он будет, имхо.
Скажу, что помимо памятников, сильно меня впечатлили и обычные картины египетской жизни, вызывавшие иногда недоумение, иногда шок, иногда забавную ухмылку. Кое-что особенно колоритное я старался обязательно фотографировать. Поначалу думал даже не выкладывать достопримечательности, а только эти снимки в стиле стрит, конечно, особый "стрит", египетский. Но потом решил, что без достопримечательностей картина моих впечатлений будет неполной, потому решил изложить все в хронологическом порядке.
Очень жалею, что не вел тогда блога, описание было бы свежим и более полным, но ничего не поделаешь. Ладно, хватит предисловий, поехали. Итак, мы переносимся в апрель-май 2005 года, место действия Египет, Африка, планета Земля.

2. Заспиртованный перелет, ночь в отеле, рано утром выезд на автобусе, приятно, что чемоданы грузят негры за очень мелкий бакшиш (чувствуешь себя настоящим белым господином), опохмел вискарем (как молоды мы были!) и вот тебя выкидывают из автобуса куда-то в жару градусов 50, говорят, что это древний город Луксор, ко входу которого ведет Аллея Баранов. Ну бараны, так бараны.

3. Меня, как начинающего египтолога)), немного нетрезвого больше интересовали технологии. Баранов сделать мог любой скульптор, а вот кто вытесал огромные обелиски из цельных кусков гранита?! Это пока разбитые фрагменты.

4. У статуи, впечатление, такое, будто не отбито лицо, а недоделано, как если бы скульптор не успел высечь именно эту часть. И да, в Египте мне еще не один раз попадутся композиции типа "статуя между ног у более крупной статуи". Интересно, может быть, так они хотели изобразить покровительство?

5. Колонны впечатлили больше рисунками, чем сами по себе. Я не обратил внимания, как именно они были сделаны. Относительно рисунков, что-то там даже рассказывал наш веселый гид Мишель - христианин, копт, потомок тех самых древних краснокожих египтян, в отличие от пришлых арабов. Только откуда могут что-то знать, что означают все эти символы египтологи? Догадки и ничего больше, имхо.

6. Вот он кусок обелиска из цельного куска гранита! Какие древние египтяне могли его сделать, а главное, какими средствами принести и установить?! Это многие и многие тонны! Рядом люди - отличное сравнение габаритов! Я все же склоняюсь к версии какой-то высокоразвитой (значительно больше, чем мы сейчас) цивилизации прошлого.


7. Покидаем Луксор и движемся на автобусах целым караваном куда-то по пустыне. По пути проезжаем какие-то поселки, просто поражающие неискушенного руссо-туристо своим бытом!

8. Какой прекрасный "Мерседес", который уже больше никогда не поедет! Я чувствовал себя как будто на другой планете. Это точно был другой мир!

9. Привезли к очередному древнему месту. Два колосса. Ничего особенного с точки зрения технологий, вполне доступно сделать древним людям, имхо. Только слегка поднапрячься.

10. Дальше - я запомнил - Долина Царей, где как писал недавно один из френдов, запрещено фотографировать. Нам никто не запрещал. Но, судите сами, фотографировать там совершенно нечего - осыпающиеся песчаные горы, а в них дыры - гробницы каких-то фараонов, которых там уже давно нет - то ли украли охотники за золотом (зачем им мумии только?), то ли вывезли в Каирский музей.

11. И еще какой-то древний город, посреди которого красуется мечеть. Зачем она там? Неужели и сейчас в этих развалинах кто-то живет, кому надо ходить молиться в мечеть?

12. Дальше нас погрузили на речной теплоход, типа пять звезд. Может, по статусу он и соответствовал, но был какой-то старой рухлядью с коврами, чем напомнил совковый интурист из детства. Это уже, очевидно, фото следующего дня. Шлюзуемся. Куда идет этот человек?

13. И куда он в итоге делся? В памяти этот момент упущен.

14. Вот теплоход наподобие нашего!

15. По пути попадаются поселки с примитивной недвигой. Думаю, это что-то вроде элитных районов.

16. Точно элитка! С садами!

17. Никогда не думал, что увижу в своей жизни колесный пароход! Кажется, этот еще на ходу, хоть и стоял пришвартованный.

18. Дети, играющие в футбол, там же взрослые, там же козы, там же мальчик на козе катается.

19. Нил - кормилец Египта. Рядом с ним - плодородие и жизнь, дальше - пустыня.

20. Привезли в какой-то город. Повезли к какой-то очередной достопримечательности. В коляске с лошадью и двумя мужиками египетскими. Воняло неимоверно! То ли от лошади, то ли от мужиков, понять было невозможно! Когда подъехали на место и увидели там автобусы - высказали все, что думали и гиду, и всем остальным. На обратный путь потребовали автотранспорт, но нам было отказано, и пытка вонью продолжилась. Странно, сегодня в такой ситуации я категорически отказался бы ехать.

21. По дороге в вонючей коляске. Какая-то древняя арка, возле которой водопой для овец. интересно, что там овцы делают? Где пастись-то им? Камень и песок.

22. А вот и цель лошадиной поездки. Похоже, что-то средневековое, но нет, древнее.

13. В этом древнем городе запомнилось обилие соколиных статуй.

14. Опять фигура между ног у сокола. В самом деле покровительство?

15. Площадь. Чем-то римские форумы напоминает.

20. Киса и Ося были здесь. Нет, какой-то Джон на "Ш" фамилия, не разобрать. 1859 год. Вот так вандализм становится историей!

21. О! Какой-то сокол статусом выше, в шапке! И покровительствует чему? Обелиску? Или опять не доделал древний скульптор межножную статую?

22. Настенный декор древних зданий. Что у них на головах? Такое ощущение, что это не головные уборы, а несут что-то на голове.

23. Обратно опять на вонючей лошади... Гражданочка! Михаил Светлов ууууу! Цигель-цигель-айлюлю!!!

24. А это выезд в еще один древний комплекс. К сожалению, уже не вспомню, какой именно.

25. Но здесь важная деталь древних технологий, меня интересовавших. В больших каменных блоках вырезали расширяющиеся углубления. В них, по рассказам нашего гида, укладывали кусок дерева, который, засыхая, почему-то разбухал и стягивал блоки между собой.

26. Таких ячеек-скрепок там было множество. В одной даже показали сохранившуюся якобы с еще тысячелетних времен деревяшку. Думаю, фейк египетский обыкновенный. Уже много лет спустя в одном из документальных фильмов слышал, что в такие углубления заливали металл, который и выступал креплением.

Пока остановлюсь. Завтра во второй части - красивейшие уголки Нила, нубийская деревня, верблюды, крокодил, Асаунская плотина.
На сегодня все.
Фотографии апрель-май 2005 года.
promo kromni июль 6, 2020 22:42 435
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Comments

dima_pashchenko
Apr. 28th, 2015 05:06 am (UTC)
Красиво! Спасибо за рассказ!
kromni
Apr. 28th, 2015 09:33 am (UTC)
Не за что! Самое интересное и красивое про Египет еще завтра-послезавтра заходите.
stanislafskii
Apr. 28th, 2015 05:15 am (UTC)

В свою первую забугорную поездку тоже заливал как конь. Видимо мы с тобой до отдыха дорвались )

kromni
Apr. 28th, 2015 09:34 am (UTC)
Многие так)) Еще не совсем верная ассоциация отдыха с пьянкой)))
(no subject) - stanislafskii - Apr. 29th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 29th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
nota_x
Apr. 28th, 2015 05:29 am (UTC)
Добрый день)
Египет в свое время тоже был моей первой заграницей, только тогда я была в Каире и тоже впечатлялась величием артефактов, ощущая себя песчинкой)

Сейчас "зацинела", заматерела) Воспринимаю все уже не так)

Кстати- из Луксора- не все видела....
kromni
Apr. 28th, 2015 09:35 am (UTC)
Доброе утро!)
Да. Или мы приелись, или египтяне испортились. Скорее всего все вместе.
alexkolos
Apr. 28th, 2015 06:20 am (UTC)
Я бы вот по Нилу прокатился)
kromni
Apr. 28th, 2015 09:36 am (UTC)
Стоит того! Хотя сейчас - не знаю. Завтра будут самые красивые уголки Нила
s16_n425
Apr. 28th, 2015 07:01 am (UTC)
Очень интересно :)
kromni
Apr. 28th, 2015 09:37 am (UTC)
))
anstice
Apr. 28th, 2015 07:30 am (UTC)
Египет уже не торт)))))
Раньше была какая-то загадочность и манящая неизвестность при мыслях о Египте, возникали фантазии о фантастических открытиях, фантастических цивилизациях и их давно давно забытых богах. Сейчас же при мысли о пирамидах и осаждающих их туристах вперемежку с местными хочется скривить кислую мину)
kromni
Apr. 28th, 2015 09:37 am (UTC)
Второй раз был там в 2009 - совсем все другое. Гораздо хуже стало. А сейчас, наверное, так вообще...
(no subject) - anstice - Apr. 28th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 28th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
luka832
Apr. 28th, 2015 08:47 am (UTC)
как бы я хотела взглянуть на эпоху расцвета Египетской цивилизации)
классные фото, Леш. как всегда.
kromni
Apr. 28th, 2015 09:39 am (UTC)
Да, на машине времени покататься было бы интересно))
Спасибо! Фото на мыльницу делал, чуть-чуть доработал)
blaster2009
Apr. 28th, 2015 09:07 am (UTC)
Я бы поглядел разок... хотя поглядел сейчас, еще бы потрогать:-)

А высокая шапка вроде корона, означающая владение Верхним и Нижним Египтом.
kromni
Apr. 28th, 2015 09:40 am (UTC)
Если в первый раз, то может и понравиться. Скажу лишь, что по сравнению с тем, что было, раздражающих факторов сильно прибавилось((
vilgun
Apr. 28th, 2015 09:32 am (UTC)
ни разу не был в Египте
и даже не знаю
жалеть мне или нет )
kromni
Apr. 28th, 2015 09:41 am (UTC)
Я вот не жалю, что был. А вот второй раз поехал зря))
(no subject) - vilgun - Apr. 28th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 28th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
kirillovec
Apr. 28th, 2015 01:33 pm (UTC)
потрясные фото


но я боюсь этой страны и постараюсь тамъ не появляться


кстати этихъ разруха по-моему во многомъ покарала уже -- какъ и насъ

kromni
Apr. 28th, 2015 03:06 pm (UTC)
Спасибо.
Покарала еще как и продолжает карать. А главная, разруха - она ведь в головах, как сказал классик.
galeneastro
Apr. 28th, 2015 01:51 pm (UTC)
Отличные фото) Какие у Нила низкие берега - он затопляет эти плодородные почвы на несколько месяцев, а потом отступает
kromni
Apr. 28th, 2015 03:06 pm (UTC)
Спасибо! Самая красота нильская будет завтра - не пропустите!
(no subject) - galeneastro - Apr. 28th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
moskray
Apr. 28th, 2015 05:19 pm (UTC)
Классно! И поездка правильная! А я лишь 1 раз в Хургаде побывал, а это не Египет...
kromni
Apr. 28th, 2015 05:28 pm (UTC)
В Хургаде я как раз и бывал в тот раз. Об этом в третьей части, но там больше о морской прогулке и об отеле. А завтра- самое красивое на Ниле, имхо.
shatff
Apr. 28th, 2015 07:18 pm (UTC)
Ох и классных вещей наснимал!..)
kromni
Apr. 28th, 2015 07:36 pm (UTC)
То ли еще будет! Самый цимус впереди!
lider99
Apr. 28th, 2015 07:20 pm (UTC)
Очень интересная экскурсия по Египту, я таких мест еще не видела.
kromni
Apr. 28th, 2015 07:38 pm (UTC)
Так многие только на пляжи ездят, ну или дальше пирамид не выбираются. Я одним туром тогда посмотрел почти все. Очень жаль, что не посетил Александрию, очень(
altituda
Apr. 28th, 2015 07:24 pm (UTC)
Спасибо большое за экскурсию, Леша!
Хорошего вечера)
kromni
Apr. 28th, 2015 07:39 pm (UTC)
Ну это не совсем экскурсия. Больше впечатления.
И тебе!
(no subject) - altituda - Apr. 29th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
lakian
Apr. 28th, 2015 09:22 pm (UTC)
Интересные фотографии.
Наверное нужно хоть один раз съездить туда,увидеть своим глазами,просто для информации.
kromni
Apr. 29th, 2015 07:08 am (UTC)
Не мешало бы, интересно. Но сейчас там все по-другому, хоть памятники и остались прежними)
sen_semilia
Apr. 29th, 2015 01:02 am (UTC)
а мы 19-ть лет назад там были...
но место с птичками не узнаю :-)
kromni
Apr. 29th, 2015 07:10 am (UTC)
Их там очень много разных мест, Вы могли и не побывать в "соколином храме")
kirill_potapov
Apr. 29th, 2015 04:45 am (UTC)
Так и не получилось попасть в Каир. А страна интересная:)
kromni
Apr. 29th, 2015 07:11 am (UTC)
Да интересная, если не сидеть на пляже))
moscow_i_ya
Apr. 29th, 2015 06:04 am (UTC)
Да... внушает.
Боде, как давно это было... Вдруг поняла, что у вас была первая поездка, а у меня последняя большая поездка - в 2004 году
kromni
Apr. 29th, 2015 07:13 am (UTC)
Понятно, мы разошлись там во времени)))
pafit
Apr. 29th, 2015 08:31 am (UTC)
Интересно рассказали, спасибо. )) Согласна с теорией вмешательства высших цивилизаций, хотя это может быть и заслуга каторжного труда людей.
А мы были только в курортном Таба, возле нашего Эйлата. В 90-е годы надо было нам поехать в Египет, жалею об упущенной возможности. (( Езжу за тридевять земель, а соседние Египет и Иорданию никак не получается посетить.
kromni
Apr. 29th, 2015 08:59 am (UTC)
Насчет каторжного труда - делали расчеты, что такого количества населения просто не было в то время, это во-первых, во-вторых, эти миллионные армии трудяг должны были где-то неподалеку жить, кушать и т.п. - никаких свидетельств жизнедеятельности такого огромного числа людей не найдено (это я, забегая вперед, о пирамидах) А об обелисках - они весят многие тонны. Я сомневаюсь, что сейчас есть кран, способный поднять такую махину. А ведь ее надо было вырезать, обработать, принести установить! Тут хоть миллион рабов подгони к этому блоку, они его все равно не поднимут, потому что не подступятся. Теория качелей-рычагов-колесиков тоже не выдерживает критики. Ну из чего делали эти рычаги, чтобы они выдерживали многотонный вес, из тростника? Смешно. Сопромат египтологам давать стоит в институте.))
(no subject) - pafit - Apr. 29th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 29th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
crazyseo1
Apr. 29th, 2015 02:26 pm (UTC)
Тоже решил вспомнить? Знакомые места))
kromni
Apr. 29th, 2015 02:37 pm (UTC)
Давно хотел этот пост сделать, ждал точного десятилетия. Некоторая история))
(no subject) - crazyseo1 - Apr. 29th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 29th, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazyseo1 - Apr. 29th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Apr. 29th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
s16_n425
Apr. 29th, 2015 08:28 pm (UTC)
А какой размер фотографии был в среднем, в мегабайтах (килобайтах) ?
kromni
Apr. 29th, 2015 08:48 pm (UTC)
2 с небольшим метра. 5 мегапикселей вроде
serjj
Apr. 30th, 2015 10:35 am (UTC)
Алексей, отлично написано. Познавательно и с юмором. Очень легко читается.Давно уже хотел сказать тебе. У тебя свой стиль, который делает твои репортажи непохожими на других. Так держать!
kromni
Apr. 30th, 2015 07:05 pm (UTC)
Спасибо, Сереж!
ayrat72
Nov. 17th, 2015 02:22 pm (UTC)
У тебя очень достойная первая поездка получилась и фотки приличные!
Мы же уже перешли на "ты"? Если нет, то предлагаю перейти)
kromni
Nov. 17th, 2015 06:13 pm (UTC)
Да, поездочка весьма насыщенная была! Я до сих пор ее вспоминаю!
Конечно, не вопрос)

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com