?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

В устье Боки Которской находится остров Ластвица, который все ошибочно называют Мамулой. На самом деле Мамула - это название форта, который на острове расположен, но так уж прицепилось это название к самому острову, что теперь трудно перестроить общественное мнение. Мамула - это на самом деле даже не название крепости, это фамилия австро-венгерского генерала, серба по происхождению. Он был наместником Далмации, кумом черногорского князя Данило, а больше всего стал известен благодаря форту на острове, который построен под его руководством. Крепость соорудили в середине XIX века в рамках укрепления Боки Которской. За примерно 50 лет, начиная с 1860 года австрийцы создали вокруг Залива и на море и на суше непроходимою цепь фортов, батарей и прочих укреплений. Три форта у самого входа в Боку - Мамула, Арза и Оштро (сейчас в Хорватии) представляли собой первоклассную линию береговых укреплений. Несмотря на то, что с военно-технической точки зрения эти крепости устарели к началу ХХ века, и чуть дальше в глубине устья Боки австрийцы построили более современную цепь фортов, во время Первой мировой войны французский флот только пару раз посмел приблизиться на расстояние выстрела к Мамуле, и после нескольких обменов ударами неизменно отходил, не решаясь штурмовать столь укрепленный вход в залив. Во время Второй мировой войны крепость использовалась как тюрьма, орудийные казематы были превращены в камеры. А после войны остров был заброшен. Здесь поселились морские птицы, и редкий турист забредал сюда на лодке или прогулочном катере. Еще прошлой зимой в Герцег Нови были не особо бурные протесты против продажи Мамулы. И вот недавно в черногорской прессе пошли сообщения, что остров все-таки сдан в аренду на 49 лет, и на нем будет построен элитный отель "с соблюдением исторического облика". Это вызывает недоумение. Как можно "с соблюдением исторического облика" построить современный отель на территории бывшей тюрьмы, в прошлом военной крепости? Да и слава у этого места плохая среди местных жителей - у многих родители, деды томились в той тюрьме, многие погибли. А тут отель. На мой взгляд - немного неуместно. Но как бы там ни было, скоро мы уже не увидим Мамулу в прежнем виде. Посему я предпринял экспедицию с целью как следуют запечатлеть сегодняшнее состояние форта, в том числе и с квадрокоптера. Возможно, это будут одни из последних фотографий этого места в состоянии заброшенности. Нанял лодку и отправился с рассветом. Опишу все мероприятие целиком. Фотографий много, потому будет два поста.

2. Рассвет в Боке. Редкий случай, когда я фотографирую рассвет, обычно сплю еще.

3. Нам повстречался лайнер, идущий в Котор. Тоже ранняя пташка.

4. Затонувший корабль недалеко от Росе. Еще года три назад я его видел, он был в лучшем виде. Море беспощадно к своим жертвам.

5. Утренние Росе. Вне сезона это практически нежилой поселок.

6. Югославский тоннель для укрытия подводной лодки. Правее дизельная и сверху небольшая казарма еще австрийской постройки. Подробнее об этом всем.

7. Маяк. Мы подходим к устью.

8. Простенькая батарея из четырех едва прикрытых каменной кладкой орудийных площадок.

9. А вот за поворотом показалась и цель нашего путешествия.

10. Поближе.

11. Итак я высадился. Остров в настоящее время является обиталищем многих сотен чаек, которые подняли страшный шум по поводу моего прибытия. Как мог, объяснил им, что не причиню им зла, только немного пофотографирую и уйду. Мне даже показалось, что они немного успокоились.

12. Я обошел башню, расположился на полукруглой батарее и стал готовить квадрокоптер. Довольно быстро взлетел и начал фотосъемку. Белые точки - чайки.

13. Башня. На дрон, что интересно, птицы не реагировали совсем.

14. Форт представляет собой двухэтажную круглую башню с двором-колодцем орудийными амбразурами на все стороны. Со стороны открытого моря полукругом расположены три батареи. Две фланговые закрытого типа по семь орудийных казематов и центральная - открытая на четыре гаубицы. Вместе все соединено крепостной стеной.

15. Ну и по традиции схема крепости. 1 - главная башня; 2 - вход; 3 - санузел (еще один, офицерский есть в башне); 4 - кухня; 5 - цистерна; 6 - балкон, очевидно для командующего батареями; 7 - батарея открытого типа на четыре орудия; 8 - две батареи закрытого типа по семь орудийных казематов, которые впоследствии стали камерами заключенных; 9 - панцирные купола наводчиков-корректировщиков, по одному для каждой батареи; 10 - места крепления радара (предположительно); 11 - дополнительные защищенные места на береговой линии для наблюдателя или пулеметчика; 12 - причал.

16. Лечу назад. Обратите внимание на нишу, возле которой лежит рюкзак.

17. Там гнездо! Вот почему птицы были столь нервны. Ну раз уж выпал такой случай, сфотографируем яйца чаек. Крупные как куриные и красивого мраморного окраса.

18. А вот, очевидно, владельцы этого домика, сидят на соседнем панцирном куполе и ждут, пока мы уйдем.

19. И как только мы отошли, они сразу же полетели к гнезду. Проверяйте, все в порядке!  Я ничего не трогал. Жаль, но птицам скоро придется искать себе другое место гнездование. Сюда собираются приходить строители отеля. Человек - царь природы, и это совсем не повод для гордости, скорее, ему следовало бы извиниться перед природой, и не один раз.

На этом пока все. В следующем посте подробное описание помещений форта и фотографии.

Фотографии 21 апреля 2015 года.

Featured Posts from This Journal

promo kromni july 6, 2020 22:42 435
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Comments

alexkolos
May. 7th, 2015 06:33 am (UTC)
Отличная экскурсия.... Но вот я бы это все отреставрировал... А круизный лайнер великолепен)
kromni
May. 7th, 2015 06:41 am (UTC)
А я бы законсервировал - т.е. оставил как есть, с предотвращением дальнейшего разрушения. Но тут совершенно иные планы...
montenegro_live
May. 7th, 2015 06:39 am (UTC)
Мощно!
А когда там начнут стройку? Один наш заказчик (сфера совсем иная, не недвижка и пр) долго вел переговоры о покупке этого острова, уже даже план реконструкции был готов. Но я так понимаю, это все же не он купил. Спросить неудобно как-то )))

kromni
May. 7th, 2015 06:43 am (UTC)
Re: Мощно!
Понятия не имею. Про это молчат. Может, это и очередной маниловский проект, который никогда не будет осуществлен. Хотелось бы, что бы это было так.
Раньше, я слышал, казино там хотели устроить?
Re: Мощно! - jacimovic - May. 7th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
Re: Мощно! - kromni - May. 7th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: Мощно! - montenegro_live - May. 7th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
Re: Мощно! - kromni - May. 7th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
будет однозначно! - montenegro_live - May. 7th, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
Re: будет однозначно! - kromni - May. 7th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
vilgun
May. 7th, 2015 06:49 am (UTC)
просто шикарнейшие фотки с высоты !!!
kromni
May. 7th, 2015 06:50 am (UTC)
Спасибо!
(no subject) - vilgun - May. 7th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
vilgun
May. 7th, 2015 06:49 am (UTC)
и чайки красивые !
kromni
May. 7th, 2015 06:51 am (UTC)
От 18 снимка балдею просто!
(no subject) - andrei_kovrin - May. 7th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
serjj
May. 7th, 2015 06:50 am (UTC)
Местный замок Иф практически. Как всегда, замечательно)
vilgun
May. 7th, 2015 06:52 am (UTC)
+1
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - May. 7th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
nota_x
May. 7th, 2015 07:25 am (UTC)
Сверху форт впечатляет!
Рассветов у меня тоже мало... Сова, чего там)
kromni
May. 7th, 2015 07:27 am (UTC)
Для рассвета как раз лучше всю ночь не спать, имхо))))
blaster2009
May. 7th, 2015 08:59 am (UTC)
Если бы не тюрьма, там не отель надо было делать, а типа форта Боярд, игры и шоу. Впечатляющая съемка получилась.
kromni
May. 7th, 2015 09:02 am (UTC)
Лучше всего - музей. Но это невыгодно((
serawood15
May. 7th, 2015 09:39 am (UTC)
Я согласен с тем, что вообще ничего не надо строить там... Все эти пошлые новоделы не имеют той атмосферы, которая есть у настоящих, исторических объектов... Увы, миром правит бабло...
kromni
May. 7th, 2015 09:41 am (UTC)
К глубокому прискорбию...
sen_semilia
May. 7th, 2015 12:26 pm (UTC)
какой классный островок!
и парочка чаек здорово у Вас получилась!:-)
kromni
May. 7th, 2015 12:29 pm (UTC)
18 фото? Да, шикарно! Мне так не по себе было, что я нарушил их мир...
(no subject) - sen_semilia - May. 7th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sen_semilia - May. 7th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sen_semilia - May. 7th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
grosh
May. 7th, 2015 12:42 pm (UTC)
Алексей, мне рассказывали, что этот остров спорный (был? есть?) между Хорватией и Черногорией. Возможно, решение отдать в аренду под застройку - вариант решения этого спора, как Украина в свое время решила спор с Румынией о принадлежности о-ва Змеиный в Черном море?
kromni
May. 7th, 2015 12:44 pm (UTC)
Да, был спорный, как и Превлака. Вроде, они договорились - Превлаку - хорватам, но черногорцам Мамуду и контроль устья Боки. Аренда - это чисто черногорские дела уже.
moskray
May. 7th, 2015 12:59 pm (UTC)
Классные фото! И схема - просто замечательная получилась!
kromni
May. 7th, 2015 01:27 pm (UTC)
Спасибо!
moskray
May. 7th, 2015 01:01 pm (UTC)
ЛУчше бы построили гостиницу на пустом острове: дешевле бы было, чем крепость уродовать!
kromni
May. 7th, 2015 01:28 pm (UTC)
Это точно! Причем есть даже острова, не рядом, но есть!
som_mos
May. 7th, 2015 02:09 pm (UTC)
Сверху форт очень внушительно выглядит.
kromni
May. 7th, 2015 02:38 pm (UTC)
Он вообще очень внушительно выглядит, но... к началу ХХ века устарел.)
(no subject) - som_mos - May. 7th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
andrei_kovrin
May. 7th, 2015 03:27 pm (UTC)
Мне доводилось побывать только на одном форте "Тотлебен", правда там не так живописно, как на том, что в посте :) особенно впечатлили фотографии сверху)
kromni
May. 7th, 2015 04:34 pm (UTC)
У нас тут много фортов. Я их почти все обошел)
ravvinoff
May. 7th, 2015 03:49 pm (UTC)
судя по белому пультику и рюкзаку - в небе фантом☺
kromni
May. 7th, 2015 04:39 pm (UTC)
ага, точно!
shatff
May. 7th, 2015 06:35 pm (UTC)
Вид сверху великолепен!..
Может, передумают с отелем?..
kromni
May. 7th, 2015 08:22 pm (UTC)
Я очень на это надеюсь!
gumotik
May. 7th, 2015 08:22 pm (UTC)
Жаль фоток маловато. Там вход пока свободный или закрыто все? Объект № 11 хотелось бы поподробнее увидеть. Там вообще есть постройки для фланкирования крепостного рва?
kromni
May. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
Вход пока свободный. Завтра будет вторая часть с подробностями. Но 11 не снимал, только с моря еще. там просто кладка каменная по грудь примерно
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
jacimovic
May. 7th, 2015 08:29 pm (UTC)
Ну, еще не скоро до стройки дойдет, в правительстве вон о цене все никак не договорятся, коррупция, говорят, повсюду!
kromni
May. 7th, 2015 08:31 pm (UTC)
В смысле не договорятся? Так сдали или не сдали в аренду?
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacimovic - May. 7th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gumotik - May. 7th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 7th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
s16_n425
May. 8th, 2015 03:04 am (UTC)
Круто, вот это места... какие места !
kromni
May. 8th, 2015 08:53 am (UTC)
Вот такие места!)))
(Deleted comment)
kromni
May. 8th, 2015 10:01 am (UTC)
Мне тоже нравится))
riba_lubin
May. 9th, 2015 04:57 am (UTC)
Великолепные фото с квадрокоптера!!! Крепость так изящно вписана в ландшафт!
Мне тоже непонятно, как они собираются сохранить исторический облик при строительстве отеля(((
Жалко, такое красивое место превратят очередное место отдыха для богатых,как это сделали со Свети Стефаном и Милочером(((
kromni
May. 9th, 2015 11:26 am (UTC)
Спасибо!
Мне тоже непонятно...
Деньги, в глазах доллары, как у дядюшки Скруджа))
generalporuchik
May. 27th, 2015 01:10 am (UTC)
Я в восторге! И от острова с фортом, и от пилигрима Алексея. Удачи, дружиже! Благородное дело Ваше пусть крепнет, благополучия и вдохновения!
kromni
May. 27th, 2015 09:04 am (UTC)
Спасибо, Ваше Превосходительство!

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com