?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Это, можно сказать, предварительный пост, просто, чтобы зафиксировать мое посещение достопримечательности. К сожалению, на Дуррес (древний Диррахий, Эпидамн) у нас было очень мало времени, потому я рвался на части то ли бежать снимать закат, то ли успеть в римский амфитеатр II века. Как всегда, старался и там, и там. Получилось ни там, ни там. Одно теперь знаю точно. В Дуррес нужно приехать на внимательное изучение всего, что там есть. А там масса антики и Византии. Вот и амфитеатр оказался изучен не целиком, благо, друзья поделились фотографиями. Так что, приглашаю посмотреть, что есть пока.

2. Панорама. Кликабельна. Сооружение грандиозное, находится сразу крепостными византийскими стенами. Раскопано не полностью. Сверху стоят современные дома, которые оказывают неблагоприятное влияние на античную достопримечатлеьность. Английская википедия вообщает, что в планах городских властей их ликвидировать (дома). Это правильно.

3. Сооружение отличается от греческих театров, где трибуны располагаются прямо на склоне горы. Тут есть подтрибунные помещения, их множество, комнаты, залы, ходы, переходы. Вот что-то выступает из трибун, напоминает апсиду церкви. Гидов там нет, жаль не купил книжку об амфитеатре на английском, цена показалась нереальной, не помню сколько, но очень дорого показалось.

4. Подсветка безобразная там. Снималось все это уже мной в сумерках и впопыхах, теплый свет мешался с вечерним небесным, кое-где это давало невероятные глюки, потому прошу прощения за качество фото.

5. Один из подтрибунных ходов, заканчивающихся тупиком, там нужно многое снести в городе, чтобы откопать амфитеатр целиком. Это сложно, и представляется малореальным.

6. Ходы, переходы. Современные решетки добавляют антуражу. Представляете, тут сидели рабы-гладиаторы перед выходом на битву. Примерно так, за железными решетками. Справа христианская мозаика. Представляете! Я ее и не заметил, когда там фотографировал все довольно в быстром темпе.

7. Этой фотографией мозаики со мной поделилась Ксения. Рекомендую ее фейсбук и инстаграм.

8. Многое там зановоделили. Зря. Не люблю я это. Причем, очевидно же, что не соответствует исторической истине.

9. Ну и раскопки целых кварталов рядом, а поверх албанский сарайчик. Интереснейший город Дуррес! Сюда еще вернусь спокойно на изучение всего, не спеша.

Пока все об Албании. Фотографии 9 августа 2015 года.


С недавних пор я веду две группы в Фейсбуке и в Контактах. Они посвящены достопримечательностям Черногории. Всех приглашаю туда, так как там не только мои фотографии и рассказы, но также интересные обзоры моих друзей и коллег. Милости просим.

Подписаться на обновления этого блога.

Posts from This Journal by “Албания” Tag

promo kromni july 6, 2020 22:42 435
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Comments

alexkolos
Aug. 19th, 2015 06:54 am (UTC)
Нормально строили, если хоть остатки до наших дней остались)
kromni
Aug. 19th, 2015 04:06 pm (UTC)
Откопали!
generalporuchik
Aug. 19th, 2015 07:16 am (UTC)
Круто с гладиаторами! Наши пиарщики скоро ухватятся за эту идею и начнут "распиливать" потихоньку бюджетные средства, зато сам президент с мускулистым торсом будет выходить на бой с быком...
kromni
Aug. 19th, 2015 04:10 pm (UTC)
Не, я тут Дерипаску в римской тоге и сандалиях представил. Завтра выйдет пост, Вы поймете почему.
(no subject) - generalporuchik - Aug. 20th, 2015 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 20th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
blaster2009
Aug. 19th, 2015 08:29 am (UTC)
Солидное сооружение, интересно смотрится. Ну и так же интересно было бы посмотреть на него целиком. Но чтобы из-за этого снесли дома, как-то не верится.
kromni
Aug. 19th, 2015 04:11 pm (UTC)
Пишут, что собираются. Но это Википедия. )
vilgun
Aug. 19th, 2015 08:46 am (UTC)
мозайка супер !
kromni
Aug. 19th, 2015 04:12 pm (UTC)
Ага. Очень сожалею, что не заметил ее и не рассмотрел в подробностях.
p00h
Aug. 19th, 2015 09:05 am (UTC)
освещение интересное!
kromni
Aug. 19th, 2015 04:19 pm (UTC)
Ужасное на мой взгляд. Все фото мне испортило!
verainalbania
Aug. 19th, 2015 09:44 am (UTC)
А я там была только ночью и то один раз, на просмотре фильма в рамках балканского кинофестиваля. И было это аж в 2010 году или в 2011, уже и не вспомню. В любом случае до того, как начала вести блог про Албанию. У меня после Ваших заметок про Дуррес осталось впечатление, что я город вообще не знаю. Я бываю каждые выходные в его окрестностях, но летом в городе жарко, и я туда не рвусь совершенно. Осенью, когда жара спадет и работы поубавится, нужно будет поизучать повнимательнее! Может, как-нибудь встретимся и поизучаем вместе. Я только за!

А вообще Дуррес за последние год-два очень изменился, особенно набережная и центральная площадь у мечети.
kromni
Aug. 19th, 2015 04:33 pm (UTC)
Может и встретимся, почему бы нет? Там много антики и Византии разной. Я люблю это.
livejournal
Aug. 19th, 2015 09:49 am (UTC)
Римский амфитеатр в Дурресе. РЕПОСТ
Пользователь verainalbania сослался на вашу запись в своей записи «Римский амфитеатр в Дурресе. РЕПОСТ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Римский амфитеатр в Дурресе. [...]
egorov
Aug. 19th, 2015 11:52 am (UTC)
а мне свет очень интересным кажется
kromni
Aug. 19th, 2015 04:43 pm (UTC)
И тебе тоже??
А мне он ужасным кажется. Желтое с синим небом дисгармонирует
(no subject) - egorov - Aug. 19th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
som_mos
Aug. 19th, 2015 11:57 am (UTC)
Албания, малоизученная страна. Кто-нибудь из европейцев там вообще в турпоездках бывает? :) У нас в турбюро, думаю, не повезут, даже если попросить :).
Как там с гостиницами? Десятилетия социалистических завоеваний это не шутка :).
kromni
Aug. 19th, 2015 04:45 pm (UTC)
Понятия не имею, но какой-то туризм там есть, безусловно. Да и меняется все постепенно. Европа сильно вложилась в Албанию, дороги построила, например
lazicka
Aug. 19th, 2015 12:12 pm (UTC)
Красиво! Интересно. Думаю, да - стоит ещё раз съездить.
kromni
Aug. 19th, 2015 04:45 pm (UTC)
Непременно!
nota_x
Aug. 19th, 2015 02:42 pm (UTC)
как фото подсвечены прикольно)
kromni
Aug. 19th, 2015 04:46 pm (UTC)
А мне не нравится, дисгармония налицо и свет желтый противный)
s16_n425
Aug. 21st, 2015 02:45 pm (UTC)
Исторические места... очень жестокие времена
kromni
Aug. 21st, 2015 02:52 pm (UTC)
мясорубка тысячелетий
(no subject) - s16_n425 - Aug. 21st, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 21st, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s16_n425 - Aug. 21st, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 21st, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s16_n425 - Aug. 21st, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 21st, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
fontyler
Aug. 22nd, 2015 06:35 am (UTC)
Подумать только, как хорошо сохранилась кладка, и даже мозаика.
Очень красиво и таинственно...
kromni
Aug. 22nd, 2015 07:11 am (UTC)
Это же все под землей было засыпано до недавнего времени, как я понимаю.
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Aug. 22nd, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Aug. 22nd, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
moskray
Aug. 22nd, 2015 09:21 am (UTC)
Обалдеть! И фото тоже оч.понравились!
kromni
Aug. 22nd, 2015 10:06 am (UTC)
Спасибо! Да очень грандиозно.
dsv1976
Aug. 26th, 2015 06:39 am (UTC)
я чот тоже не поняла, чем тебе свет не угодил)) мне вот главное, чтоб небо не белое (это самая главная засада), там уже ничего не сделаешь - будет выглядить пересвеченным, хоть это просто такие облака бесцветные и сплошные...а тут облачка на месте, все в цвете...так что не капризничай!))
Леш, а куда на твой взгляд лучше всего поехать в Албанию первой вылазкой, чтобы не разочароваться сразу и навсегда? Ну, чтоб историческое в наличии, желательно пейзажики симпатичные и помоек поменьше?
Я раньше хотела туда поехать, а потом начиталась отзывов, фотографий насморелась - и прям как отрезало. Хотя, умом понимаю, что каждое мнение - субъективное, читала отзывы, что и в Боснии с Черногорией смотреть нечего, а Сербия - так вообще тоска зеленая))) Но все-таки про экс-Югославию таких негативных - единицы, а вот про Албанию больше ругательных почему-то
kromni
Aug. 26th, 2015 08:17 am (UTC)
Неесетественное небо по цвету получилось, несмотря на фактуру. Фактуру я всегда сохраняю.
Про Албанию больше ругательных - потому что там сральник часо встречается. Если не хотите разочароваться - поезжайте именно в Дуррес, там лучше и чище всего, из того, что я видел, и памятников старины много. В Шкодере помойка. В Круе так себе - крепость с большим современным музеем по старину стилизованным внутри и типа "восточный базар" с сувенирами для туристов. Тирана чистая, но застывшая, эклектичная и слегка безвкусная. Больше я нигде не был. Говорят - самое интересное на юге, туда еще нужно будет добраться.
(no subject) - dsv1976 - Aug. 26th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com