?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

DSC05857

Понт, моя маленькая Греция, родина моих предков, моя любовь! Я любил тебя еще заочно, до визита к тебе в гости, побывав же, был очарован твоей красотой. Не знаю, есть ли где-нибудь еще на Земле место столь же прекрасной природы, нежной и суровой одновременно, наполненное столь же неукротимым духом, место, где ощущаешь невероятный подъем сил и прилив энергии. Отныне мое сердце навсегда с тобой!

Понт, ты не убит, не уничтожен, но люди, жившие здесь тысячелетиями, были вынуждены покинуть тебя. Лишь заброшенные руины твоих церквей, поколотые варварскими руками фрески, лишь старые дома и крепости твоих городов рассказывают о твоем былом величии. Только бурные реки и ручьи твоих гор, вековые сосны, заснеженные вершины – живые свидетели твоей славы. Этот маленький мир невозможно забыть, невозможно не полюбить и не восхищаться им!

История моего народа на Понте насчитывает, без малого, три тысячи лет. Три тысячи лет эллины жили здесь! Строили города, возделывали землю и разводили скот, торговали, воевали, растили детей, одним словом – жили. Понт, ты прошел через множество вражеских нашествий! Вторгались в тебя и готы, и персы, и арабы, и каждый раз ты подобно Фениксу восставал из пепла! После последнего завоевания ты пятьсот лет под властью варваров тайно хранил свою веру, свой язык и культуру, передавал знания из поколения в поколение, и лишь последнее злодеяние начала прошлого века погрузило тебя в глубокий сон. Где-то глубоко-глубоко в душе еще теплится надежда, что когда-нибудь твои дети вернутся к тебе, и вновь над твоими горами и бухтами Моря раздастся звон колоколов, и зазвучит веселая Понтиака.

День первый.

Мое путешествие началось 8 мая 2012 года, когда я поздним вечером прибыл в Трапезунд. Сегодня Трапезунд – главный город Понта, он был основан 750 лет до нашей эры выходцами из Синопа – греческого города на берегу Черного моря, метрополией которого являлись Афины. И по сей день в Трапезунде и его окрестностях живы люди, говорящие по-понтийски. Все они – мусульмане и зовутся турецкими именами. Их предки вынуждены были принять ислам и притвориться турками, чтобы выжить в кровавой бойне 20-х годов. Точно известно, что и по сей день существуют в Понте криптохристиане, то есть тайные христиане, но познакомиться с ними очень сложно, так как на то они и «крипто», чтобы никому не открываться. Это просто опасно.

На следующее утро у меня было около четырех часов времени до назначенной встречи с моими понтийскими друзьями, с которыми я познакомился по интернету, и я отправился прогуляться по городу. Мой отель располагался в современном центре города в стороне от акрополя Трапезунда времен Комнинов. Выйдя из отеля и пройдя через маленький переулочек я оказался на центральной площади, где мне сразу бросилась в глаза старинная византийская церковь, переделанная в мечеть с пристроенным минаретом. Посмотрите, насколько нелепо он приставлен к этому старинному гармоничному зданию.
DSC05848

Оригинальное название церкви я, к сожалению, в виду огромного множества впечатлений забыл уточнить.

Дальше пройдя по узким переулкам, я вышел к морю. Перейдя через эстакаду, я пошел вдоль набережной, и, неожиданно, бросив взгляд в сторону города, увидел здание, которое сразу узнал! Это Фронтистирио, старый греческий колледж, где в 1901-1903 годах учился мой прадед Мильтиад.
DSC05857

Одно из самых красивых старинных греческих зданий в Трапезунде, раньше оно стояло прямо на прибрежных скалах. Впоследствии турки насыпали перед ним столько грунта, что хватило на магистраль и набережную.
frontistirion_450

Здесь же, на скальном мысе, выступающем в море, находится Леонтокастрон – старинная крепость Генуэзской фактории в Трапезундской империи. Сейчас там расположились турецкие военные.
DSC05864

Потом я отправился на встречу с Мехметом, который оказался очень образованным и приветливым человеком. К сожалению, в этот же вечер он уезжал, и поэтому мы пообщались очень мало. Но тем не менее, он провез меня по достопримечательностям города и много рассказал. Сперва мы поехали смотреть Трапезундскую Айя Софию, старинный византийский храм, символ Трапезунда. После захвата Трапезунда турками Айя София, как и многие другие церкви города была превращена в мечеть. В 1964 году при участии Эдинбургского университета были отмыты внутренние фрески и Айя София стала музеем. Расположен на красивом холме, возвышающимся над берегом Черного моря.
DSC05869

Тут же в музейном дворике собраны различные фрагменты византийских строений. DSC05871 DSC05872 DSC05873

Фриз южного фасада Айя Софии. Венчает его понтийский орел – герб Трапезундской империи. Надпись старинным византийским шрифтом.
DSC05882

Внутренние фрески, вернее то. что от них осталось. Удивительное отношение к музейным ценностям. Храм стоит без окон и дверей. Круглый год фрески портятся дождем, зимой, наверняка, заносятся снегом.
DSC05884 DSC05885 DSC05886 DSC05890 DSC05893

Еще один понтийский орел на стене храма. DSC05901

Старинное граффити – корабль. Жены моряков, ушедших в плавание, молились, чтобы их мужья избежали опасностей и вернулись к ним невредимыми. Они рисовали на стенах храма такие кораблики и писали имена мужей.
DSC05905

Дальше мы поехали смотреть другие церкви. Храм Святого Евгения, покровителя Трапезунда, также превращен в мечеть. Минарет опять же сильно дисгармонирует с архитектурой церкви.
DSC05915

Внутри когда-то тоже были фрески, сейчас скрыты под слоем штукатурки.  DSC05917

Козырек храма Св. Евгения. DSC05919

Орлы – украшение на внешней стороне храма. DSC05920

Церковь Панагия Хрисокефалос. Божья Матерь Златоглавая. Тоже мечеть. DSC05923

Внутри тоже все заштукатурено. В одном месте можно увидеть старинную византийскую отделку из дорогого мрамора. Византийские мраморные колонны.
DSC05925 DSC05928

После осмотра этих главных трапезундских храмов мы поехали дальше. Это тоже остатки церкви, которые турками использовались как бани. Не знаю, в результате чего они оказались под землей, возможно, имело место намеренное нанесение грунта в прошлом, но строение, «венчающее» этот археологический комплекс, вызывает лишь горечь. Мало стран есть в мире, где допустимо подобное.
DSC05931

Арка крепостной стены города. Через нее в 1916 году в Трапезунд вошла Русская армия. Время великих надежд и последующей тяжелой катастрофы, как для России, так и для Понта.
DSC05933

То, что осталось от дворца Комнинов. DSC05937

Башня Ирины 14 века. В прошлом – место, где собиралась Трапезундская аристократия. Во время недолгого присутствия Русской армии в Трапезунде использовалась, как арсенал.
DSC05939

Развалины монастыря Митриорос и вид на городDSC05943 Смотреть:
Путешествие на Понт. День первый
Путешествие на Понт. День второй
Путешествие на Понт. День третий
Путешествие на Понт. День четвертый
Путешествие на Понт. День пятый
Путешествие на Понт. День шестой

promo kromni july 6, 2020 22:42 435
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Comments

ig_agafonov1389
Aug. 2nd, 2013 07:34 am (UTC)
Читаю и смотрю с большим интересом. Спасибо. Византийская Турция это то, на что я давно уже мечтаю посмотреть. Возможно, когда-нибудь соберусь в дорогу...
Отлично понимаю Ваши эмоции... И разделяю... Сам чувствую нечто подобное. Но наверное все-таки не так, как Вы. Для этого нужно родиться греком! А я русский...
Как бы хотелось, чтобы эта земля однажды снова стала христианской!
kromni
Aug. 2nd, 2013 08:49 am (UTC)
Спасибо Вам! Мне тоже хотелось бы этого! Но, увы, процесс идет пока в обратном направлении. Святую Софию в Трапезунде турки опять сделали мечетью.
ig_agafonov1389
Aug. 2nd, 2013 09:24 am (UTC)
Да, увы :(((
И в Царьграде - в Софии и Студийском монастыре собираются совершать намазы (
Похоже, оранжевые революции на Востоке ухудшают положение христиан. Это хорошо видно по Египту и Сирии. Видимо, пришла и очередь Турции...
kromni
Aug. 2nd, 2013 09:30 am (UTC)
В Турции вообще забавный конфликт вышел: кемалисты против исламистов, нарочно не придумаешь! Но, вообще, турки в очередной раз показали свое истинное лицо: поливать своих граждан химической водой, вызывающей ожоги...
ig_agafonov1389
Aug. 2nd, 2013 10:26 am (UTC)
Да уж, кемалисты против исламистов... Непонятно что сегодня хуже. Исторически кемализм оказался гораздо отвратительнее Порты. Сейчас перед турками интересный выбор: хрен исламизма против редьки кемализма. Евангелие по этому поводу нам обещает, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф. 12:25)
kromni
Aug. 2nd, 2013 12:06 pm (UTC)
Вы знаете, это первой моей мыслью было, когда эти события в Турции начались! Быстрее бы они друг друга там порешили. Царство их несправедливое, существует благодаря культуре завоеванных народов, а также благодаря большевистской помощи, которые вывернули наизнанку всю историю XX века!
ig_agafonov1389
Aug. 2nd, 2013 03:29 pm (UTC)
Есть надежда на либерализацию режима ради сближения с Европой. Но не очень быструю, т к. возможна резкая обратная реакция, чреватая кемалстскими кошмарами 20-х.
В Евросоюз, правда, Турцию никогда не примут в здравом уме. Разве что под очень сильным давлением Америки. Но это должно уж очень сильно понадобиться янки... Ради ослабления в очередной раз усиливающегося четвертого Рейха. Но даже в этом случае Турция станет Европой не раньше, чем Украина. Которой в ближней перспективе даже не светит...
kromni
Aug. 3rd, 2013 08:15 am (UTC)
Вы знаете, я вообще сильно сомневаюсь в перспективах Евросоюза. Мне кажется, это какая-то реинкарнация СССР в более мягком либеральном варианте, но суть остается прежней. ЕС состоит из совершенно разных по уровню благосостояния стран. И богатым странам вроде Германии и Франции придется содержать бедные, если они желают дальнейшего существования ЕС. Я думаю, им это быстро надоест и Евросоюз развалится. Сейчас им получилось удержать ситуацию в Греции, чисто большевистскими методами ограбить вкладчиков Кипра, но проблема ведь не решена ни там ни там, она просто заморожена, и через какое-то время возникнет вновь.
Что касается турок, то они это вроде тоже понимают, и поэтому и поворачиваются на восток, отсюда и все попытки исламизации, постройки новых мечетей и т.д., хотят вновь стать лидерами исламского мира. Честно говоря, даже не могу себе представить дальнейшее развитие региона бывшей Византии, везде кроме Турции у власти правительства, финансируемые ЕС, ведут они соответственно проевропейскую политику, только мне кажется, это временно.
ig_agafonov1389
Aug. 3rd, 2013 03:57 pm (UTC)
Говорить о перспективах Евросоюза можно только через призму англо-саксонских интересов. Потому что Евросоюз - это проект. Развитие во времени американского "плана Маршалла". Природным и естественным в нём является только "каролингское ядро": Германия, Франция, Бенилюкс, Север Италии. Более-менее органично вписались Шведы, финны, Дания, Чехия и Австрия. У Британии - особый статус. Остальное - геополитический балласт, навязанный из Вашингтона. В лучшем случае, потенциальные колонии. Если атлантический пресс по каким-то причинам исчезнет, Евросоюз автоматически сбросит балласт и к окружению будет относиться соответственно.
Но это в теории.
На деле Америка с помощью Евросоюза будет либо поддерживать геополитический баланс между Россией и Европой (в лучшем для нас варианте), либо стремиться к постепенной ликвидации России (в худшем). НАТОвская Турция здесь может выступить инструментом. В первом случае как угроза Евросоюзу (угроза вступления в него). Что будет стимулировать немцев и французов продолжать кормить восточноевропейский санитарный кордон. Во втором случае может быть разыгран неооттоманский вариант. Создание тюркского рейха от Приштины до Синцзяна и война с Россией на истощение обоих как в 1941-45.
Есть и третий сценарий. В случае успеха и усиления политической субъектности современного Евросоюза до критических (с точки зрения англосаксов) размеров - принудительное включение Турции в Европу.
Распад и дефрагментация детища Ататюрка возможны при втором и третьем сценарии. И тогда перспективы единой Греции, Понта и других малоазийских территорий будут зависть от силы и политической воли России.

Edited at 2013-08-03 03:59 pm (UTC)
kromni
Aug. 3rd, 2013 05:27 pm (UTC)
Очень вероятно, что Вы правы. Но у ЕС есть еще и внутренний враг, который может уничтожить его изнутри - мигранты, и этот процесс уже идет. Что касается России, мне кажется, сегодня вся ее политическая воля целиком и полностью зависит от Запада, тех же США. Россия потеряла самостоятельность в 1917 году, не знаю, навсегда ли. Но пока никаких перспектив не вижу, к сожалению. Власть в России целиком и полностью зависит от Запада, и технологии по смене власти в тех или иных странах у них давно отработаны.
ig_agafonov1389
Aug. 4th, 2013 08:46 am (UTC)
Наличие большого количества мигрантов в странах ЕС - тоже элемент системы контроля за их политическими системами со стороны Атлантики. Но в Европе ещё возможен бунт белых. Как и в России. При условии ослабления контроля. Тут есть надежда на системный кризис глобальной экономики.
А у России после 1917-го были периоды относительной самостоятельности. Особенно при позднем Сталине, который распробовал вкус имперской политики. И был во многом весьма успешен. Но сама коммунистическая модель постепенно похоронила этот тренд, от которого к 80-м годам остался лишь сухой скелет в виде всё ещё большой территории и контроля над ядерным оружием.
Смех-смехом, но даже управляемый Путин периодически пробует на зуб крепость верёвок, за которые его дёргают глобальные кукловоды. Для восстановления субъектности страны на уровне императорской России нужны: небольшая группа людей с железной политической волей и благоприятный политический момент. Остальное есть. Потеряно не так много, как кажется. Зло не так всесильно, как хочет казаться... Многое зависит и от нас, от народа... Ведь если будем "искать прежде всего Царствия Божьего и правды его", то "остальное приложится". Лично для меня это очевидно.
А смысл существования Второго и Третьего Рима только в этом. Пропадает смысл, исчезает и империя...

Edited at 2013-08-04 08:54 am (UTC)
kromni
Aug. 4th, 2013 08:56 pm (UTC)
Вся современная экономика России, да и всего мира ориентирована на Запад. Даже если появится такая группа людей с железной волей, их задушат экономически, им придется либо уходить либо применять репрессии. А вот репрессий типа сталинских страна больше вряд ли перенесет, у меня у самого пострадало много родственников бессмысленно. Не хотелось бы повторения. Да и сам Сталин в конечном итоге проиграл. У меня единственная надежда на изменения ситуации в худшую сторону на Западе. Может быть, тогда Россия сможет как-то восстановить свое влияние, иного выхода я, к сожалению, не вижу.
ig_agafonov1389
Aug. 5th, 2013 05:14 pm (UTC)
Без кризиса на Западе, разумеется, о серьёзных изменениях в России и думать нечего. А кризис на пороге. Только он затронет всех. Весь мiр. Но в западных стратегиях выхода из него обязательно будут слабые места. Ситуацию нужно будет чётко отслеживать и в нужный момент давить на нужные кнопки. Это я и называю благоприятным политическим моментом. А без репрессий не обойдётся нигде, как всегда в подобные времена... ((( Всем в экстремальной ситуации угодить невозможно...
Сталин не проиграл. Проиграла в итоге созданная им система. Потому что зависла между неотрадиционализмом и коммунизмом. По какой причине он не устранил второй компонент, Бог весть...

Edited at 2013-08-05 05:15 pm (UTC)
kromni
Aug. 5th, 2013 05:33 pm (UTC)
Сталин просто хотел власти над всем миром. Не будь большевистского переворота, не поадобились бы и репрессии. Россия была бы самым могущественным государством в мире. И проливы были бы под контролем, и Понт свободным, и южное славянство.
ig_agafonov1389
Aug. 5th, 2013 06:02 pm (UTC)
Репрессии понадобились бы и государю-императору (возможно, немного меньшей кровью). Мы же не в Небесном Царстве, а на земле. Догнать и перегнать на одном квасе с расстегаями не вышло бы. А так... грязную работу сделали красные и в новейшее время мы вступили в их отвратительной компании...
Другой интересный вопрос - почему произошел переворот?
Не думаю, что это случайное стечение обстоятельств. Ведь здоровый организм борется с болезнью и побеждает. Если в стране нет сплочённой христианской элиты, на её место приходит сплочённая нехристианская... а благонамеренному государю остаётся только принять мученический венец...
Это касается и России и Византии и южных славян.
Для возникновения (или возобновления) сильной православной государственности нужны особые условия. Прежде всего смирение и подлинное воцерковление элит. Её (государственность), грубо говоря, нужно заслужить.
kromni
Aug. 5th, 2013 06:29 pm (UTC)
Зачем, скажите, государю-победителю понадобились бы репрессии? И зачем кого-то догонять-перегонять, если Россия и так была бы самым мощным государством, определяющим мировую политику? Переворот произошел из-за предательства. Заключив Брестский мир, большевики получили в руки немецкое оружие, с помощью которого и победили Русскую армию. Вот раньше надо было применять точечные репрессии в отношении Ленина и прочих негодяев, увы, естественное благородство не позволяло.
ig_agafonov1389
Aug. 5th, 2013 06:55 pm (UTC)
Репрессии потребовались бы для ускоренной индустриализации и модернизации общества ради адаптации к новому технологическому укладу (на тот момент около 80% населения Империи были заняты в аграрном секторе экономики) и ликвидации технологического отставания от ведущих западных экономик. Добровольно люди образ жизни не меняют, необходимо найти способы заставить их это сделать... Образовательная и социальная сферы Империи нуждались в срочных переменах. Россия на тот момент не была самым экономически мощным государством планеты. По темпам роста, да, всех опережала. Но это разные вещи. И мiровую политику Россия могла определять далеко не в одиночку...
Внутреннее предательство оказалось массовым. Опереться царю было практически не на кого. А это не признак здоровой системы, где предатели не имеют решающего значения. Они есть всегда, но не всегда способны побеждать.
Благородство не при чём. Пользоваться властью Николай умел. Он здесь "профессионал" от рождения. "О точечных репрессиях не могло идти речи. Слишком много "точек", увы, в них нуждались. Количество перешло в качество... Ну и извне, конечно же, помогли. Не без этого... (это к слову об определении Россией мiровой политики).

Edited at 2013-08-05 06:57 pm (UTC)
kromni
Aug. 5th, 2013 07:18 pm (UTC)
Вот как-то в других странах обошлись без репрессий для модернизации и индустриализации. Для этого есть экономические методы. Крестьяне и так массово переезжали в города и работали в промышленном секторе. Репрессии для модернизации понадобились большевикам после того, как они разрушили все, что было, "до основания". И для так называемой "мировой революции". Для нормального развития стране-победителю совсем не были нужны такие чудовищные ускоренные темпы. Если учесть, что и другие ведущие страны были истощены войной.
Насчет социального сектора - жизнь русского рабочего была намного лучше жизни, например, английского. Образование было такое, уровень которого до сих пор не может быть достигнут. Предательство было со стороны большевистской партии, устроившей переворот на немецкие деньги. Вот их, большевиков, и следовало вовремя распознать и уничтожить. Если так рассуждать - нигде в мире граждане не особо довольны своим правительством, однако кровавых революций не устраивают ни с того ни с сего.
ig_agafonov1389
Aug. 6th, 2013 03:34 pm (UTC)
Без репрессий никто не обошелся. В той же Англии во время перехода к новому техноукладу в результате политики огораживанй вымерла треть населения. В Германии, Франции и Голландии было то же, но в чуть более скромных масштабах. Зато Франция отыгралась своей буржуазно-демократической революцией, по кровавости не уступавшей нашей октябрьской. Потом, да, Европа развивалась более-менее органично. Все основные державы шли ноздря в ноздрю. Хотя общеевропейские события 1848 года (революции, уничтожившие доминирование помещичьего землевладения), снова изрядно катализировали промышленную революцию. Те, кто проигнорировал эти перемены и сохранил аграрно-помещичий социальный строй (Испания и Австро-Венгрия) постепенно ушли с первых ролей в мiровой политике и экономике и быстро превратились в ничто...
Кто не хотел оставаться продвинутым хищником, того ели. Как все европейские державы дружно обглодали и выплюнули Китай, расстреляв пушками "боксёрское восстание".
Россия по разным причинам находилась на обочине процесса... В том числе и географически, что дало небольшую фору по времени, которой всё равно оказалось недостаточно. Недостаточно оказалось и тех щадящих и цивилизованных темпов, которые были заданы политикой последних трёх государей, начиная с реформы Александра II - 1861 года.
ХХ век предъявил игрокам ещё более жёсткие стандарты, начав с мировой войны... С задачей справились большевики... Через жопу... уничтожив несколько десятков миллионов жизней, таки дотянулись до космоса и ядерного оружия.
Другие мiровые лидеры либо постепенно и цивилизованно отошли на второй план (Англия и Франция), лишившись колоний и глобального влияния. Либо с помощью тех же репрессий восстановили экономику. Оптимальней всего получилось у Гитлера, но он очень глупо распорядился своим преимуществом.
В США, которые по сути являются гигантским островом на отшибе (со своими плюсами), путь к мiровому лидерству тоже шёл через миллионные жертвы. Вот, полюбопытствуйте:
http://novchronic.ru/1322.htm (оригинал статьи)
http://www.english.illinois.edu/maps/depression/photoessay.htm (здесь фото с комментариями по английски)
http://tainy.net/11075-nastoyashhij-golodomor-byl-ne-v-sssr-a-v-ssha.html (здесь первый текст для удобства снабжён теми же фото плюс небольшое дополнение)
В плане образования царская Россия тоже модернизировалась медленнее Европы. И полностью самодостаточной системы высшего образования создать не успела. Особенно за инженерно-техническим образованием русские всё ещё часто ездили в Старый Свет.
Упоминая о социальном аспекте, я имел в виду социальную структуру Империи. Повторюсь, около 80% трудовых ресурсов находилось в аграрном секторе. Столыпинская реформа ради интенсификации сельского производства и высвобождения рабочих рук для промышленности не удалась до конца. Она, кстати, тоже носила элементы репрессивного характера.
Если же говорить о предательстве. То в первую очередь нужно сказать о предательстве образованных элит, интеллигенции... Ведь февральский переворот поддержали прежде всего они, включая духовенство и даже часть дворянского сословия. С красными флагами по Петербургу радостно шагали именно эти люди. И даже двоюродный брат императора Великий Князь Кирилл Владимирович явился в Думу с красным бантом в офицерской петлице... Большевиков в этот момент даже в стране ещё не было. Они сидели на конспиративных квартирах в Европе, были ничем и звать их было никак...

Edited at 2013-08-06 03:48 pm (UTC)
kromni
Aug. 6th, 2013 05:04 pm (UTC)
Откуда информация про гибель трети населения в Англии? Я о таком не слышал.
В принципе со всем остальным можно согласиться, кроме одного - большевики ни с чем не справились, наоборот, они уничтожили то, что было и своим рывком выжали из России последние соки. Результат их деятельности налицо. Все космические и остальные достижения предпочли разменять на сникерсы, утратили международное влияние. Инфраструктура страны гибнет. Сейчас идет процесс банального разворовывания природных ресурсов под контролем Запада. Вот так из державы, которая должна была стать мировым лидером в результате Первой мировой войны, овладеть проливами и контролировать Европу мы превратились во второстепенное государство - поставщика природных ресурсов, к тому же еще и контролируемое через псевдодемократию.

И потом я вообще отказываюсь понимать, каким образом убийство НКВД моего прадеда, школьного учителя, могло повлиять на модернизацию страны. А таких примеров миллионы. Это именно уничтожение цвета нации с целью укрепления своей власти. Именно с этой же целью сейчас выдавливают из России последние остатки образованных людей и замещают таджиками.
ig_agafonov1389
Aug. 6th, 2013 06:20 pm (UTC)
По огораживаниям вот:
http://fan.lib.ru/t/tjurin_a_w/tyurin_english_kapitalizm_big_roberry.shtml
http://rublogers.ru/2013/07/30/angliya-antichelovecheskoe-gosudarstvennoe-obrazovanie.html
http://www.redov.ru/politika/chyornaja_kniga_kapitalizma/p2.php
И в "Народной монархии" Иван Солоневич приводил сравнительные цифры. Работа объемная, надо искать по тексту. Полистаю, сообщу точное место в книге. Сама книжка в Сети есть. Вот: http://www.urantia-s.com/library/solonevich/narodnaya_monarhiya
Весьма любопытная вещь. И автор достойный. Рекомендую, если ещё не читали.

При большевиках Россия на протяжении бОльшей части ХХ века не выпадала из топа самых влиятельных государств планеты в сравнении с теми же Англией, Францией, Германией... Я имел в виду это, когда говорил, что справились. Действительно, временно справились.
Другое дело итог... Здесь я согласен. Красные создали антисистему, которая закономерно сама себя уничтожила. Но тут я вижу системную ошибку из религиозно-мировоззренческой области. Которая составляет ядро и суть всякого цивилизационного образования. Согласно известной концепции Арнольда Тойнби.

Репрессии большевиков, как Вы верно замечаете, были ради укрепления собственной власти... Но лишь в том числе... Многие из них носили и ярко выраженный экономический характер (под эту раздачу попал мой украинский дед). Ваш прадед, похоже, угодил в первую категорию. :(((
Большевики, как творцы грандиозной государственной антисистемы, бессмысленно пролили огромное количество человеческой крови.

kromni
Aug. 6th, 2013 06:40 pm (UTC)
Ладно, про большевиков пришли к консенсусу))
Книжку прочту, но не знаю когда. Слишком много всего на очереди на прочтение. Сам хочу написать книгу о Понте, потому много времени занимает изучение материала, в том числе на греческом, который я, к сожалению, не знаю от рождения, как должен был, приходится изучать сейчас)
ig_agafonov1389
Aug. 6th, 2013 06:47 pm (UTC)
:)
А книжка о Понте - достойная жизненная задача. Сообщите когда выйдет. Обязательно попрошу экземпляр с автографом.
kromni
Aug. 6th, 2013 07:03 pm (UTC)
Боюсь, нескоро, слишком много материала надо перелопатить. Но сообщу обязательно!
Александр Казаков
Aug. 6th, 2013 09:07 am (UTC)
==="Репрессии потребовались бы для ускоренной индустриализации и модернизации общества ради адаптации к новому технологическому укладу". ===
Сразу видно интеллигента. Какие еще методы в арсенале интеллигенции для "модернизации общества ради адаптации к новому технологическому укладу"? Дихлофосом травить не пробовали?
ig_agafonov1389
Aug. 6th, 2013 03:55 pm (UTC)
Попробуйте на себе, может включатся мозги. Потом расскажете...
livejournal
Aug. 4th, 2013 05:01 am (UTC)
Воскресный пиар № 12. Самопиар и френдинг. Дружимся и де
Пользователь grimnir74 сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 12. Самопиар и френдинг. Дружимся и делимся своими новинками» в контексте: [...] комментаторам." И как всегда - пост от автора Оригинал взят у в Путешествие на Понт. День первый [...]
sveta_amairani
Aug. 4th, 2013 07:09 am (UTC)
Супеер! Спасибо Вам.
kromni
Aug. 4th, 2013 08:39 pm (UTC)
Спасибо за оценку! Заходите!
aramis7
Aug. 4th, 2013 07:37 am (UTC)
интересно
kromni
Aug. 4th, 2013 08:41 pm (UTC)
Спасибо. Рад, что Вам понравилось, заходите!
sergiosk
Sep. 7th, 2013 04:25 pm (UTC)
На последней фотографии развалины женского монастыря ΜΟΝΗ ΘΕΟΣΚΕΠΑΣΤΟΥ или по-турецки Kizlar Manastir.
kromni
Sep. 7th, 2013 05:51 pm (UTC)
Спасибо! Уже знаю, Митриорос - это название горы.
sergiosk
Sep. 7th, 2013 04:38 pm (UTC)
Мечеть на 2 фото изначально была мечетью и не была церковью.
kromni
Sep. 7th, 2013 05:56 pm (UTC)
Странно, мне местные греки говорили обратное, еще говорили, что некий Искандер Паша принял ислам и сделал эту церковь мечетью, даже, вроде, какое-то время там одновременно и христианский, и мусульманский культы служили.
sergiosk
Sep. 7th, 2013 06:13 pm (UTC)
В греческих источниках нигде такая церковь не упоминается. К тому же она построена чисто в турецком стиле.
kromni
Sep. 7th, 2013 06:15 pm (UTC)
Ну, значит, неверная информация у меня была. "Турецкий" стиль, кстати, скопирован с византийского.

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com