Предыдущий пост | Следующий пост

DSC08190Утром второго дня после посещения Охридской крепости мы отправились в Грецию. Граница оказалась совсем не далеко. В Греции отличные широкие дороги. Даже не магистральные дороги имеют очень широкую обочину, по которой все едут, так что обогнать можно, практически не выезжая на встречку. Магистрали – вообще отличны. В Греции, особенно на севере я вообще не видел дорожной полиции. Только ближе к Афинам встретились пару раз,  но без радаров. Так что, ехать можно сколько хочешь, только в тоннелях стоят камеры, местные там сбрасывают скорость. Ограничение на магистрали 120-130 км/ч не соответствует возможностям трассы, я ехал там до 170. Практически вся Греция покрыта магистральной сетью, так что путешествовать на автомобиле там одно удовольствие.

Таким образом, мы быстро доехали до Салоник. В Охриде на спидометре было 353 км, в Салониках 667. 300 км мы проехали за 6 часов с переходом границы, большой остановкой на обед и плутанием по самому городу. Ездили без навигатора, искали отель по карте, распечатанной из гугл, в общем, с приключениями, но нашли. Пока искали, видели из машины практически все местные достопримечательности: и Белую башню, и арку Галерия, много старых церквей. Салоники встретили нас, как и должен был встретить большой город – шумом и грязью. Я большие города не люблю, слишком много людей, слишком много машин, все куда-то спешат, постоянно нужно держать ухо востро, не расслабишься. Приехав к отелю, поругались с толпой наглых жирных румын из-за парковочного места. Эти свиньи приехали на двух микроавтобусах, заняли и одно место и грудью защищали второе, пока не приехал второй автобус. Персонал отеля в конфликте участвовать не стал, предоставив нам самим разбираться. К слову об отеле. Не берите никогда отель Емпорикон в Салониках. Наверное, это худший отель в моей жизни. Я его выбрал исключительно потому, что нам был обещан бесплатный паркинг, который на деле оказался платным два дня из трех. Их бесплатный паркинг – это три места для всех постояльцев, кто первый займет, да и обеспечить порядок при занятии мест они не в состоянии. Помимо всех мелких недостатков отеля, которые перечислять не буду, скажу лишь о главном: кровати такие, что спать на них, можно только сильно напившись, чтобы не обращать внимание на впивающиеся в ребра пружины.

Следующий, третий день был посвящен городу и его достопримечательностям. В Салониках очень много симпатичных византийских церквей.

Надо отметить, что за последние годы, не могу сказать точно, какие, уровень города сильно поднялся, и старые постройки, в т.ч. церкви, находятся как бы в углублениях рельефа, на 1-2 метра ниже уровня асфальта:

Арка Галерия на проспекте Эгнатия. Была установлена в честь победы Галерия над персами в конце 3 века.

Церковь Св. Георгия (Ротонда). Большое круглое строение с куполом и толстыми стенами. В Римское время это был Храм всех богов. С 4 века это христианский храм, с 16 века – мечеть. Сейчас – музей.

Византийские крепостные стены

Вид на город. В центре видна Ротонда. Чуть левее, на самом берегу - Белая башня.

Символ города – Белая башня. Была построена венецианцами в 1430 году на месте старой византийской башни. В 1912 году после освобождения Салоник греческими войсками башня была покрашена в белый цвет, как символ свободы и очищения. Сейчас постепенно посерела опять. Сейчас в башне музей.

Весь город застроен постройками 70-80-х годов, ничего интересного, и тут – идешь по улице, и тебе открывается среди жилых домов и магазинов замечательный архитектурный памятник средневековья. Церковь Св. Софии:

Также на значительном углублении:

Памятники понтийцам:

Главная пешеходная улица Аристотеля. Центр города. Кризис не очень заметен, вечером проблема найти свободное место в кафе, причем занято все в основном местными.

Раскопки античного форума.

В целом за целый день мы устали от большого города и на следующий день решили отправиться на пляж в Халкидики.

Продолжение следует...
Больше фотографий у меня вконтакте

promo kromni july 6, 2020 22:42 435
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…

Profile

основной
kromni
Алексей Коимшиди
Съемка квадрокоптером в Черногории.