Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
Алексей Коимшиди
kromni

Крепость царя Самуила в Охриде.

Как я уже рассказывал, Охрид - город весьма древний, основанный еще македонцами в III веке до н.э. Тогда город назывался Лихнидос. По античной традиции акрополь, т.е. центральная, укрепленная часть городского поселения располагалась на доминирующей высоте, обычно это была первая часть, от которой город уже разрастался в стороны. Акрополи есть практически у всех античных городов. В IX веке сюда приходят болгары, начинается борьба между Византией и Болгарским царством за Охрид, город переходит из рук в руки. В один из периодов усиления болгар под предводительством царя Самуила на рубеже IX-X веков на месте старого акрополя строится мощная для того времени крепость, которая за 1000 лет до наших дней дошла в весьма плачевном состоянии, и в 2003 году была реставрирована. Так что, сегодня мы наблюдаем новодел.

2. Вот так крепостные стены выглядят вблизи. Четырехугольные средневековые башни.

3. Мощный портал между двумя полукруглыми с внешней стороны башнями.

4. Ворота.

5. Внутри крепости нет ничего. Только новодельный периметр. Этим она, конечно, слегка разочаровала.

6. Здесь проводились археологические раскопки. по результатам которых, собственно, и были сделаны выводы  существовании тут еще античного акрополя.

7. Со стен открываются виды Охрида, значиительно разросшегося за последние сто лет.

8. И виды Охридского озера.

9. Внизу под холмом находится место Плаошник - большой археологический сайт, о котором будет следующий пост.

10. Еще раз взглянем на разоренную внутреннюю часть крепости. По стенам мы даже не стали делать круг - не было смысла.

11. Помимо крепости сохранились фрагменты еще одной невысокой стены, когда-то окружавшей нижний город целиком. Верхние ворота в этой стене.

12. На строительство шло все подряд - от грубых необработанных блоков, собранных в примитивную кладку, до великолепных фрагментов античного города. Глядя на это, можно себе представить, насколько антика культурно и технологически превосходило средневековье. Увы, законы природы неумолимы - побеждает грубая сила.

13. Вот такая вот средневековая новодельная крепость, и часть нижней городской стены.

Фотографии 22 сентября 2015 года.

С недавних пор я веду две группы в Фейсбуке и в Контактах. Они посвящены достопримечательностям Черногории. Всех приглашаю туда, так как там не только мои фотографии и рассказы, но также интересные обзоры моих друзей и коллег. Милости просим.

Tags: Македония, Охрид, Охридское озеро, достопримечательность, крепость, путешествие

Posts from This Journal “Охрид” Tag

• Ночные фото Охрида.

Вечером того же дня 22 сентября 2015 года мы вернулись в Охрид, чтобы переночевать и на утро ехать дальше. Прогулялся со штативом с целью поделать…

• Набережная Охрида.

Надеюсь, не утомил столь многочисленными постами об этом городе. Покажу еще кое-что. Прекрасная набережная Охрида, с клумбами и прекрасными…

• Лодочники - что-то вроде таксистов...

Когда мы гуляли по Охриду, случилось с нами не очень приятное событие. Надо сказать, во всех приводных, особенно приозерных местах Балкан весьма…

• Античный театр в Охриде.

Помимо множества церквей в византийском стиле одной из самых выдающихся достопримечательностей Охрида я считаю сохранившийся там античный театр. Их…

• Плаошник. Античные раскопки и реставрация в представлениях македонцев.

Широкий уступ Плаошник раскинулся прямо перед холмом, на котором возвышается Самуилова крепость. Там вот уже 15 лет ведутся археологические раскопки…

• Церкви Охрида - просто ожившая Византия!

Охридские церкви великолепны. И старые, и новые, восстановленные. Потому что стиль византийский, самый первый, самый прекрасный. Да, не все дожили…

• Охрид - город из прошлого.

В македонский Охрид мы приехали поздно ночью следующего дня после албанских приключений, потому на прогулку отправились утром. Город очень древний,…

• На авто из Черногории в Грецию. Дни 1 и 2. Албания. Македония

И вот закончилось это очень познавательное автомобильное путешествие из Черногории в Грецию и обратно. Маршрут был предусмотрен такой. Черногория…

promo kromni july 6, 2020 22:42
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author

Posts from This Journal “Охрид” Tag

• Ночные фото Охрида.

• Набережная Охрида.

• Лодочники - что-то вроде таксистов...

• Античный театр в Охриде.

• Плаошник. Античные раскопки и реставрация в представлениях македонцев.

• Церкви Охрида - просто ожившая Византия!

• Охрид - город из прошлого.