Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
Алексей Коимшиди
kromni

Плаошник. Античные раскопки и реставрация в представлениях македонцев.

Широкий уступ Плаошник раскинулся прямо перед холмом, на котором возвышается Самуилова крепость. Там вот уже 15 лет ведутся археологические раскопки и, что удивительно, одновременно ведется строительство различных новоделов. Это место было помимо акрополя-крепости центральным ядром древнего города Лихнидоса. Так вот, архологи, обнаружившие там множество интересных находок древности почему-то застраивают это место согласно своим каким-то представлениям, о том, как здесь все должно было быть в древние времена. Причем надо ведь учитывать, что место это с более чем двухтысячелетней историей. В разное время оно выглядело по разному. Древняя Македония, Языческий Рим, Раннехристианское время, Средневековье. Какой период восстанавливать? Или от каждого понемногу? Кажется, здесь именно такой подход. На главном фото восстановленный недавно храм Св. Климента и Пантелеймона. На фудаментах старой церкви, которую разрушили турки и построили на ее месте мечеть. Ну тут возразить нечего. А вот то, что перед церковью, вызывает сомнения. Впрочем, обо всем по порядку.

2. Как видите, еще не успели закончить раскопки, как часть стены уже санировали. Это первое, что видит человек, заходящий на территорию Плаошника.

3. Далее те самые колонны перед церковью. Судя по стилю - македонские, простые, с аттическими капителями. Что это было за строение, нигде прочитать не удалось. Но вот у меня серьезное подозрение, даже уверенность, что стоят они не на своем месте. Ну извините меня, эта кладка неизвестного периода ну никак не может служить стилобатом этим колоннам, которые еще и на себе держали серьезную нагрузку. Так что, скорее, всего, колонны извлекли и поставили на более поздние фундаменты.

4. Аттическая капитель.

5. К востоку от церкви Св. Климента и Пантелеймона большая крестильня с мозаичными полами, датируется V-VI вв.

6. Фрагмент мозаики. Узоры, животные, встречается свастика.

7. С другой стороны от церкви еще один баптистерий в форме триконха - апсиды расположены трилистником.

8. Мозаики с изображением животных и людей.

9. Выше от триконха откопаны фундаменты еще одной огромной раннехристианской базилики с мозаиками, которые, сохранились лишь фрагментарно.

10. Здесь также преобладают орнамент и рисунки животных.

11. И напоследок - современная стройка прямо на границе археологического участка, скорее всего, прямо на древностях. Вроде они хотят воссоздать здесь "Климентов университет"...

Об Охриде еще не все.
Фотографии 22 сентября 2015 года.

С недавних пор я веду две группы в Фейсбуке и в Контактах. Они посвящены достопримечательностям Черногории. Всех приглашаю туда, так как там не только мои фотографии и рассказы, но также интересные обзоры моих друзей и коллег. Милости просим.

Tags: Древняя Греция, Македония, Охрид, Плаошник, античность, достопримечательность, мозаики, путешествие, церковь

Posts from This Journal “Охрид” Tag

• Ночные фото Охрида.

Вечером того же дня 22 сентября 2015 года мы вернулись в Охрид, чтобы переночевать и на утро ехать дальше. Прогулялся со штативом с целью поделать…

• Набережная Охрида.

Надеюсь, не утомил столь многочисленными постами об этом городе. Покажу еще кое-что. Прекрасная набережная Охрида, с клумбами и прекрасными…

• Лодочники - что-то вроде таксистов...

Когда мы гуляли по Охриду, случилось с нами не очень приятное событие. Надо сказать, во всех приводных, особенно приозерных местах Балкан весьма…

• Античный театр в Охриде.

Помимо множества церквей в византийском стиле одной из самых выдающихся достопримечательностей Охрида я считаю сохранившийся там античный театр. Их…

• Крепость царя Самуила в Охриде.

Как я уже рассказывал, Охрид - город весьма древний, основанный еще македонцами в III веке до н.э. Тогда город назывался Лихнидос. По античной…

• Церкви Охрида - просто ожившая Византия!

Охридские церкви великолепны. И старые, и новые, восстановленные. Потому что стиль византийский, самый первый, самый прекрасный. Да, не все дожили…

• Охрид - город из прошлого.

В македонский Охрид мы приехали поздно ночью следующего дня после албанских приключений, потому на прогулку отправились утром. Город очень древний,…

• На авто из Черногории в Грецию. Дни 1 и 2. Албания. Македония

И вот закончилось это очень познавательное автомобильное путешествие из Черногории в Грецию и обратно. Маршрут был предусмотрен такой. Черногория…

promo kromni july 6, 2020 22:42
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author

Posts from This Journal “Охрид” Tag

• Ночные фото Охрида.

• Набережная Охрида.

• Лодочники - что-то вроде таксистов...

• Античный театр в Охриде.

• Крепость царя Самуила в Охриде.

• Церкви Охрида - просто ожившая Византия!

• Охрид - город из прошлого.