Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
Алексей Коимшиди
kromni

Затерянные в горах. День четвертый. Из Колашина в Дурмитор

Вдоль Мртвицы - Скалы и цветы - Капетаново озеро - Церковь в горах - Озеро Ливеровичи - Вечер в Дурмиторе

Это был четвертый день путешествия. Проснулись мы в отеле в Колашине. Диана как обычно разбудила громким стуком в дверь и криком "Аусвайс!" Позавтракали и тронулись. Кстати, в Колашине порекомендую миниотельчик Лисичичи. Недорого, качество на уровне, завтрак вкусный. Я рекомендую только то, что мне действительно нравится, а человек я привередливый, если кто еще не знает.))) Но это лирика. Своей задачей на сегодняшний день я видел добраться до Капетанова озера, но мои прекрасные спутницы категорически настаивали на пеших маршбросках на следующий день, потому пришлось сконцентрироваться на Дурмиторе. Не забыв, конечно, и озеро. От Колашина до Дурмитора есть пара хороших дорог, но наш Сигизмунд хороших не любит - ему подавай плохие. Потому мы выбрали самый сложный маршрут - горную дорогу по левому берегу Мртвицы, затем подъем практически по скалам к Капетанову озеру (там даже гравия нет, битые камни), спуск к Никшичу, ну а затем все-таки по шоссе до Пивы и традиционной видовой дорогой в сторону Жабляка. Поехали!

2. Едешь и больше смотришь по сторонам.

3. Часто делали остановки, фоткали, не выходя из машины.

Спустились к селу Веле Дубоко (Большое Глубоко, в окрестностях есть еще Малое Глубоко и Мертвое Глубоко). Здесь мы встретили бездуховного деда с Мерседесом, о котором писала Диана в своих заметках (отрывок привел в анонсе). До сих пор плачу горькими слезами, что не остановился сфоткать сего персонажа и его автохозяйство, явно попахивающее постмодерном. Но мы боялись застрять надолго. Очень хочу еще разок там побывать и исправить упущение.

4. Вот так Мртвица выглядит в своих верховьях.

5. Если взглянуть в обратную сторону, можно увидеть начало каньона, куда она уходит.

6. Затем мы преодолели скальный серпантин и снова выбрались на плоскогорье.  Маленький заброшенный катун.

7. Вокруг нас возвышались острые скалы.

8. И разноцветные склоны.

Следующим будет отдельный пост практически без текста, только с фотками цветов.

9. Сиги.

10. Озеро уже близко. Вдали какие-то хижины и непонятные вертикальные конструкции. Потом мы их рассмотрим ближе.

11. Вот мы и перед озером. Его пока не видно, но дорога раздваивается. Указатель как бы предлагает недвусмысленно. Сначала мы даже на него повелись, но потом вспомнили, что у нас своего вдоволь добра едового и питьевого, потому поехали в другую сторону. И правильно - там красивее.

12. Озеро лучше всего представить панорамкой (кликабельна).

13. Но еще лучше - с квадрокоптера. Я, кстати, его так и не заряжал в пути - на Капетановом озере истратил вторую батарею.

14. На противоположном берегу симпатичный, выдающийся слегка в озеро мысок с домиками.

15. Потом я поделал пируетов, погонял круги низко над водой. На селфи-дрони не хватило батарейки - коптер совершил аварийную посадку прямо в траву и, завалившись, едва не поломал крайний комплект оригинальных винтов (в запасе оставались только неоригинальные). Но селфи все-таки забацал!

16. Черногорская буренка. Слегка беспокоилась насчет коптера.

17. Как будто крокодил воду пьет.

На озере было замечательно. Но мы должны двигаться дальше. Путь предстоял неблизкий.

18. Чудное решение - домик с тероасой на скале! Оригинально, ничего не скажешь!

19. Вот те самые конструкции с 10 фото. Это деревянные многоярусные хранилища сена. Почему сено надо хранить именно так, а не в обычных стогах, я так и не понял.

20. И неожиданность - церквушка среди гор. Современная, но очень милая.

21. Странные рукотворные круги из камней. Можно было бы предположить, что это были загончики для овец, но почему такие маленькие тогда?

22. Ровное пространство среди гор - как гигантский цирк.

23. Дальше мы выехали в места обитаемые, примерно над горами, где находится знаменитый монастырь Острог. И здесь очередное свидетельство смелой мысли югославских архитекторов эпохи соцавангарда.

24. Искусственное озеро Ливеровичи с плотиной. Панорама кликабельна. Жаль, не дают сделать панораму с самой плотины.

Дальше был Никшич, Пивский монастырь, Пива, тоннельный серпантин в Дурмитор. Фотик я не доставал. Все это мною многократно отснято. Смотрите по ссылкам.

А вот Дурмитор я поснимал в предвечерних красках. К этому моменту Диана десантировалась на волю. Она еще от Трсы настойчиво требовала выпустить ее идти пешком, а я все уговаривал доехать хотя бы до альпийских лужаек. В результате она нас покинула и вынуждена была отбиваться от пастушьих собак и их гостеприимных хозяев.

26. Пруташ с иного ракурса, здесь он несколько кудряв.

27. Седло.

28. Эля и Тая.

29. Сигизмунд и три самолета.

Диану подобрали, возвращаясь в Трсу, где заночевали. На следующий день я обещал барышням жесть, на которую они давно напрашивались - пеший подъем в горы, нас ждал Боботов Кук.

Продолжение следует...
Tags: Дурмитор, Капетаново озеро, Ливеровичи озеро, Мртвица, Черногория, горы, джип, джип-сафари, достопримечательность, индивидуальная экскурсия, квадрокоптер, природа, путешествие, соцавангард, церковь

Posts from This Journal “джип” Tag

promo kromni july 6, 2020 22:42
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author