Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
kromni

Дорога в облака.

Понт. Из Кромни в Санду
От Кромни до Санды чуть меньше 50 км по горным дорогам, выехали мы где-то в середине дня, забрались практически на самые пики, возвышающиеся над ущельем и поехали вдоль хребтов. Дорога уходила прямо в облака.

Облака с большой скоростью проносились прямо над головой. По дороге периодически попадались маленькие деревеньки.
Понт. Из Кромни в Санду

Какой красивый понтийский дом! Тарелка – обязательный признак современности.

Периодически из тумана проглядывали скалы:

И домики:

Иногда дорога спускалась немного ниже, и видимость становилась нормальной. Встречались отары овец:

Очень много овец:
Понт. Из Кромни в Санду

Потом облачность стала совсем невыносимой, видимость на дороге буквально нулевая, пара метров. Хорошо еще, что дорога шла в этом месте по плоскогорью, а не над обрывом. Так мы проехали, вернее, проползли половину пути. Тут дорога спустилась чуть ниже, и мы приехали в вот такой горный отель, где Гриша знал хозяина.

Наступал вечер, ехать в неизвестность в тумане и ставить где-то палатку мне совсем не хотелось. Решили остановиться здесь. Отель, конечно, был отвратительный, но выбирать не приходилось. Главное, что там был душ и европейский туалет. На вопрос, всегда ли здесь такая погода, хозяин ответил, что обычно хорошая, сегодня налетели тучи, а завтра все должно быть в порядке. А дальше две новости:

Первая – два дня назад здесь останавливался Патриарх, путешествующий по греческим местам после литургии в монастыре Панагия Сумела. Если бы я послушал тогда Гришу, и мы поехали из монастыря сразу в Санду по горной дороге, мы, наверняка бы с ним здесь встретились и имели бы возможность поговорить. Но я после того, как он предлагал ломиться напрямую через горы к монастырю Св. Георгия Перистереота, не доверял Грише выбор пути и предпочел поехать по шоссе, сперва в Варену. Увы…

Вторая новость просто ужасна! В отеле находился какой-то чиновник из муниципалитета Трабзона, который сказал, что некий шейх из Саудовской Аравии ведет переговоры и раздает взятки в администрации города – хочет купить целиком и Кромни, и Санду. Если это случится, с этими местами можно будет проститься навсегда. Страшно даже представить, что они сделают с остатками наших церквей.

Пытались погулять по округе – кругом туман и дождь. Выпили виски и пошли спать с плохим настроением. Наутро погода была еще хуже в смысле тумана, но не сидеть же там вечно в этом Богом забытом горном отеле. Поехали в Санду буквально на ощупь.

В низинах было нормально:

Еще одна горная деревенька:

Временами даже проглядывало чистое небо:
Понт. Из Кромни в Санду

В деревеньке нам опять повстречался маленький и прекрасный старый мостик:

Я даже вернулся сфотографировать его с другой стороны.
Понт. Из Кромни в Санду

И вот такая очень печальная пастушья собака. Зачем-то ее частично остригли как овцу.

А ехать нам предстояло вот туда, опять в облака:
Понт. Из Кромни в Санду

Оставшаяся часть дороги до Санды через два перевала вдоль обрыва в полном тумане прошла очень нервно. Видимость периодически падала до пары метров. Я включил на машине все лампочки, которые только там были, аварийку, гудел через каждые 15 секунд, так мы и ползли. Если где-то место освобождалось от облаков, останавливался сделать фотографии, ибо природа там чудесная.

Видите серпантин впереди на горе? Нам предстояло по нему проехать и обогнуть эту гору. Сейчас он виден хорошо, а через минуту может опять оказаться в облаке.
Понт. Из Кромни в Санду

И вот, наконец, из облаков мы спускаемся в Санду, рассказ о которой будет в следующем посте.

Обратный путь до отеля прошел в таком же напряжении. А еще по дороге в Санду нам встречались вот такие симпатичные понтийские коровы, практически все одинаковой расцветки.

Предыдущие посты о моем путешествии на Понт и в Западную Армению:
Tags: Кромни, Понт, Санда, Турция, горы, путешествие

• Я тут

Всех жжистов с наступающим! Мой жж жив, просто временно я тут ничего не публикую.

• Возвращаюсь!

Жалко стало старый блог. Переносить его оказалось геммороем большим. Хотя на вордпрессе и рубрикатор нормальный, и движок современный, и вообще он…

• Скоро переезжаю

В связи с новыми правилами жж, я скоро перееду на другую площадку. Сейчас работаю над переносом блога, дело это не простое. Не вижу причин…

promo kromni july 6, 22:42
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author