Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
Алексей Коимшиди
kromni

Category:

Черногория. Коммуникации, которых больше нет. Часть 1.

Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика
Путешествуя, гуляя по тем или иным городам, рассматривая те или иные достопримечательности, я всегда стараюсь представить себе повседневную жизнь этого места раньше, сто, двести, и т.д. лет назад. Многие городские элементы, выполняя сегодня одну функцию, в прошлом выполняли совсем другую, некоторые бросаются в глаза своей несвойственностью, некоторые нет. В Черногории в городе Герцег Нови еще давно я обратил внимание на странный тоннель на пешеходной набережной. Очень странно, чтобы подобное сложное техническое сооружение построили лишь для обустройства пешеходной зоны городской набережной. Спустя некоторое время, я узнал, что здесь прямо по берегу моря раньше проходила узкоколейная железная дорога.

Эту железную дорогу в начале XX века построили австрийцы, когда эти земли принадлежали их империи. Входившая в Австро-Венгрию приморская часть Черногории была своеобразным укрепрайоном со множеством крепостей, военных баз и портов. Все это огромное военное хозяйство требовало стабильного снабжения, для чего помимо сети сухопутных дорог австрийцы построили еще и железную, связывающую черногорское побережье Адриатики с остальной Европой. Черногорский участок проходил от поселка Зеленика, где был большой порт и военная база до границы с Хорватией после Суторины и дальше до поселка Ускопле, рядом с Дубровником в современной Хорватии. Дорога была открыта в 1901 году и функционировала до 1968 года, когда была разобрана, а вместо нее устроена красивая набережная, располагающая к прогулкам. И в самом деле сейчас сложно себе представить Шквер, набережную Герцег Нови с железнодорожной колеей и дымящими и гудящими паровозами. А раньше было именно так. Для памяти я запечатлел на фото некоторые сохранившиеся элементы австрийской железнодорожной инфраструктуры.

Например, упомянутый уже мной тоннель в Герцег Нови.
2
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика
3
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Станция Герцег Нови. Сейчас это кинотеатр, принадлежащий известному режиссеру Эмиру Кустурице.
4
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Вы только представьте, что раньше здесь был вокзал, пути, вагоны ну и все сопутствующее. Непривычная картина, правда. А ведь многие, наверняка, это еще помнят.
5
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Вот здесь и пролегала железнодорожная колея. Слева за стеной руины городской Цитадели. Когда в начале XX века прокладывали пути, в этом месте пришлось пробивать скалу, из-за чего старая Цитадель пришла в аварийное состояние, после чего не выдержала крупного землетрясения в 1979 году и окончательно рухнула. Обо всем об этом у меня есть отдельный пост.
6
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Железнодорожный мост в Мелине, покрашенный в вырвиглазный синий цыет.
7
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Мост в Зеленике. Интересно, шпалы из тех времен сохранились?
8
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Заброшенный тоннель между Мелине и Зеленикой.
9
Черногория. Остатки Железной дороги Ускопле-Зеленика

Хочу сказать, что это далеко не все сохранившиеся остатки старой железной дороги. Точно сохранились вокзалы Игало и Суторина. Вокзал в Игало я не запечатлел пока, не было с собой фотоаппарата, вокзал Суторины теперь частный дом.

Пока все. В следующем посте расскажу про еще одну заброшенную железную дорогу в Черногории.

Приглашаю всех желающих на мои индивидуальные экскурсии по Черногории.
Tags: Австро-Венгрия, Герцег Нови, Зеленика, Мелине, Черногория, железная дорога, путешествие, транспорт
Subscribe

promo kromni july 6, 2020 22:42
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author