Алексей Коимшиди (kromni) wrote,
Алексей Коимшиди
kromni

Categories:

Очередное свидетельство турецкой лжи.

Любопытное описание попытки отметить Пасху в Аланье. От себя добавлю, что автор сделала абсолютно правильные выводы о турках.
Что касается самой церкви и таблички, то вот мои соображения. Табличка эта современная.

Во-первых, это видно просто по сохранности мрамора (это очень мягкий материал и за сто лет он бы просто имел на себе следы хотя бы дождя). Потом, шрифт-то современный. В-третьих, крест не христианский, а герб Греческой республики (в те годы его быть не могло, было королевство) только ветвь лавровая должна быть, а здесь непонятно какая.
Все это говорит нам о поздней турецкой подделке.
Теперь по тексту. Это не греческий язык! И не понтийский. У меня два предположения:
1. Каппадокийский язык (исчез в 1923 после геноцида греков). Но во-первых, откуда бы туркам его знать?; во-вторых, здесь, в этих местах до геноцида было распространено поздневизантийское койне, давшее основу новогреческой кафаревусе. Потом, церковные надписи делались только на высокой кафаревусе, а не на простонародных диалектах.
2. И более вероятное. Турецкая тарабарщина греческими буквами. Возможно, текст составлял кто-то отдаленно (и исключительно устно) помнящий греческий язык, потомок понтийцев, либо турок, поверхностно знакомый с греческим. Многие греческие слова написаны абсолютно неправильно, например, ΕΚΛΙΣΛΣΙ (Эклислси - это даже выговорить невозможно!) или ΟΡΤΟΤΟΚΣΟ Хотя в другом месте фита употребляется. Также КС пишется не через Ξ а через КС, причем К у них, обратите внимание, Ι и древнее начертание сигмы. В общем, примерно так пишут таджики по-русски. Любопытно, однако в другом месте использование сигмы с двумя точками наверху. Примерно так в понтийском обозначался отсутствующий в греческом звук Ш.
Вывод - 99% что это создали турки. не особенно давно.
Зачем? Мое предположение - показать свою "толерантность", когда желали вступить в ЕС. Вся, однако, веротерпимость и культурность турок прекрасно видна в изуродованных исписанных стенах уже "реставрированного" здания, которое после их "реставрации" может использоваться как угодно, но с трудом, как церковь.
Еще важно видеть, что ниша под табличку была значительно больше. Возможно, там была вмонтирована каменная икона. Кстати, обратите внимание, уже новую табличку турки пытались выковырять.
Вот пример старой таблички в монастыре Имеры:

И еще один маленький нюанс. Автор пишет: "..."о судьбе церкви, построенной на территории проживания диких народов" - это территория проживания культурных народов, которую захватили дикие орды, пришедшие из глубин Азии. Они и по сей день, как мы можем убедиться, чинят там свой шабаш при полнейшем попустительстве так называемого "мирового сообщества".

Оригинал взят у una_ragazza_o в Разруха вас покарает

Когда я читала пост kromni о заброшенной христианской церкви в Турции, то не предполагала, что и сама совершу подобное путешествие в поисках православного храма в Аланье.
Началось всё с того, что мне пришлось провести в Турции праздник Пасхи. Никогда мне так сильно не хотелось сходить на Пасху в православный храм. Я узнала, что где-то в деревне под Аланьей есть маленькая церковь...

Через знакомых турков я начала искать информацию об этой деревне, церкви и о том, как туда добраться. Они, конечно, сами ничего не знали. Стали смотреть в Интернете и переводить мне то, что нашли. Впрочем, мне и самой удалось кое-что понять из написанного на турецком. Я выяснила, что церковь была построена в девятнадцатом веке грузинской княжной в благодарность за что-то. За что, осталось загадкой. Однако один знакомый турок убедил меня в том, что, согласно прочитанному им в Интернете, церковь действующая и в ней недавно проводилась реставрация, причём за счёт государства. Последнее вызвало у меня сильное недоверие, и не зря. Но я записала название деревни и вознамерилась на Пасху отправиться туда. Однако, как я уже писала, в Турции без помощи турок и без машины трудно осуществить то, что планируешь. Так что на Пасху побывать в церкви мне не удалось. Теперь думаю, что это и к лучшему, поскольку, если бы это случилось, то стало бы ещё одним разочарованием.
Сам праздник прошёл ужасно. Что, впрочем, закономерно, ибо как ещё может пройти христианский праздник в мусульманской стране, особенно такой, как Турция. Даже в Египте, где однажды пришлось отдыхать на Пасху, один знакомый копт позвонил по стационарному телефону мне в отель и поздравил, да и с другими туристами мы как-то пытались отмечать. В Турции же я натолкнулась на полное непонимание, чтобы не сказать, неприятие, когда попыталась объяснить смысл и значение Пасхи для христиан. Они поняли, что это какой-то байрам, как подсказал электронный переводчик. То есть, окончание поста, когда можно есть и развлекаться. Как у них - окончание Рамадана. При попытках донести до местных то, что мы празднуем воскресение Христа - опять же, при помощи онлайн-переводчика - я увидела кривую усмешку и явное желание сказать что-то скептическое. Тут я начала понимать, какая пропасть пролегает между нами и ними. Турки, курды, ещё кто-то - здесь уже не столь важно, главное - мусульмане.
Однако и после этого у меня оставалась надежда на то, что написанное в турецком Интернете про церковь - правда. Надежда умирает последней, как говорят. Я решила всё-таки попытаться разыскать церковь и посетить её.
Вскоре в Аланью приехал мой друг из другого турецкого города. Он взял в аренду машину и выразил желание осмотреть окрестные достопримечательности. Я уговорила его отправиться на поиски церкви.
Выходные, воскресенье - я, наивная, решила, что это лучшее время для её посещения, если она и может быть открыта, то только в этот день. Пообедав в одном из ресторанов Аланьи, днём, в самую жару мы направились на машине в деревню под названием Haci Mehmetli Koyu, где должна была находиться церковь. Как явствует из названия, это место названо в честь какого-то ходжи Мехмета. Турки мою догадку подтвердили. Удивились, что я запомнила название - для них это оказалось сложным. Не просто было и найти деревню.
Сначала мы искали, где свернуть с главной дороги. Навигатор не помогал, приходилось останавливаться и спрашивать у местных жителей. Одна я бы не справилась, турки иностранных языков не понимают, особенно деревенские, которые стали встречаться нам по пути выше в гору.
Вот фото, которое я сделала в деревне по дороге

DSC01501

Здесь и далее какие-то фото сделаны на камеру, а какие-то - на мобильный телефон.
Я попыталась заснять, как растут бананы, но мой спутник предупредил меня, что банановые поля - это частная собственность и заходить на них запрещено. Так что получилось сделать фото только издалека.

WP_001756

По мере того, как мы забирались выше в горы, нам открывались всё более захватывающие дух виды на весь город и побережье.

DSC01502

Вид на знаменитый замок-крепость, который находится на холме, порт и маяк.

DSC01505

Позади оставалась дорога и тёмные тучи.

DSC01506

Мы сделали остановку у крана-колонки с водой для питья и омовений.

DSC01507

С этого места оставшийся позади город казался ещё меньше.

DSC01508

Вся Аланья лежала у наших ног.

WP_001757

DSC01509

DSC01510

WP_001758

WP_001759

Из бетонных конструкций на обочине дороги торчали металлические штыри.

DSC01514

А вот и сам источник с водой

DSC01515

Мы продолжили подъём в гору.

WP_001759

Аланья всё больше удалялась от нас - точнее, мы от неё.

WP_001760

По обочинам продолжали виднеться такие же металлические штыри.

WP_001761

Наконец, мы добрались до того места, где, согласно навигатору и турецким водителям, у которых мы спрашивали дорогу, должна была находиться церковь. Никакой деревни там не было. Мы увидели лишь группку людей, сидевших на земле у края дороги. С другой стороны среди деревьев виднелось небольшое строение без креста не обычной для этих мест формы. Я поняла, что это и есть церковь. Судя по её внешнему виду, никакие службы здесь не проводились. То, что церковь якобы была отреставрирована, как написано в турецком Интернете, - тем более ложь.

WP_001765

При взгляде на то, что осталось от этой постройки позапрошлого века сразу становится понятно, что она не только ни разу не ремонтировалась, но и, наоборот, разграблялась и покрывалась варварскими надписями.

WP_001766

Стена вокруг церкви близка к разрушению.

DSC01517

Изучив повнимательнее надписи, вырезанные на стенах церкви, я увидела среди них и слово Allah. Всё-таки люди, делающие такое с храмами иных религий, если их можно назвать людьми, и свою не очень-то уважают. Это просто дикие варвары, для которых нет ничего святого.

WP_001767

Двери церкви были заперты на замок. Видно, они очень давно не открывались.

WP_001770

Я заглянула через окно внутрь. Церковное убранство полностью отсутствовало - видимо, разграблено. Стены разваливаются, плитки пола местами тоже отсутствуют.

WP_001768

В противоположной стене - двери, также закрытые, и зарешёченные окна.

DSC01520

На решётках окон - паутина.

DSC01523

Посмотрите поближе на надписи, которыми турки изуродовали стены многострадальной церкви. Кое-где заметны дырки, как будто от пуль или других артиллерийских снарядов. А может, турки просто ковыряли церковные стены?

DSC01524

Выход из того, что было раньше церковным двором, через проём в стене. Там раньше, видимо, располагались ворота.

WP_001769

Бросаю прощальный взгляд на развалины церкви.

DSC01519

Такое впечатление, что стена вокруг разбиралась по камешку.

DSC01527

Вид сверху

DSC01528

Противоположная стена церкви

WP_001771

Путь к ней лежит через другой проём. Кстати, кроме нас к церкви приехала ещё парочка людей, явно иностранцев.

WP_001772

У церкви турецкие дети играют в футбол, отбивая мяч о её стены.

WP_001773

Присели отдохнуть перед новым таймом.

WP_001774

Рядом типичная турецкая семья на пикнике. Разложили ковёр, мужик просто валяется, баба вяжет. Покидали своё барахло, неизменные канистры с водой. В таких канистрах турки и другие жидкости хранят, и оливки. Ещё дальше - мангал с шашлыками. Видно, это у них излюбленное место такого отдыха. А подобный вид отдыха - самый популярный среди турков.

DSC01532

Дети, между тем, продолжили свою игру.

DSC01533

На нас турки, к счастью, не обращали внимания и не запрещали нам фотографировать. Однако, мы не особо снимали их самих и их принадлежности, чтобы не вызвать их злобы. А то ведь могло получиться, как в посте kromni.
Моё внимание привлекла табличка над дверьми церкви.

DSC01535

На ней явно виднелся крест. Под крестом на греческом было написано название - церковь Святого Георгия. Дата постройки - апрель 1873 года. Если кто понял полное содержание надписи, пишите в комменты перевод.

DSC01537

На обочине противоположной стороны дороги сидела другая группка типичных турецких отдыхающих. Они даже не стали удаляться на природу, прямо у дороги и уселись отдыхать. Обычная картина, о таких я и писала в одном из недавних постов.

DSC01539

Надо ли говорить, что покидала эти места я с чувством разочарования и сожаления о судьбе церкви, построенной на территории проживания диких народов.

Tags: Аланья, Турция, варварство, греки, перепост, турки, христианство, церковь
Subscribe

promo kromni july 6, 2020 22:42
Buy for 10 tokens
Дорогие гости Черногории! Предлагаю Вам свои авторские индивидуальные экскурсии - совершить увлекательное путешествие по этой удивительной и красивой стране. Я живу здесь уже больше восьми лет, обошел практически все известные достопримечательности, а также места, куда не ступала нога не только…
Comments for this post were disabled by the author